Паркетник Peugeot 2008, тесно связанный с хэтчбеком Peugeot 208, во втором поколении снова немало взял у младшего брата. Он тоже переехал на платформу CMP/e-CMP и тоже дебютировал с электроверсией. Бензиновый кроссовер получил турботройку 1.2 PureTech в трёх вариантах: 100 л.с. и 205 Н•м, 130 л.с. и 230 Н•м, 155 л.с. и 240 Н•м. Турбодизель 1.5 BlueHDi доступен с отдачей 100 л.с. и 250 Н•м либо 130 л.с. и 250 Н•м. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и восьмидиапазонный «автомат». Привод, как и раньше, исключительно передний.
Выпускать «второй» Peugeot 2008 будут заводы в испанском Виго и китайском Ухане. Старт продаж в Европе намечен на конец нынешнего года. Заявлены четыре комплектации: Active, Allure, GT Line и GT. Российский офис PSA планирует привезти паркетник в 2020-м, но без электроверсии. Предшественник ажиотажным спросом не пользовался: за 2018-й реализовано 107 машин, в 2017-м — 38 штук. Текущий Peugeot 2008 сейчас во Франции даже со скидками стоит от 19 450 евро (1,4 млн рублей).
История
Карьера «две тысячи восьмого» началась с концепта Urban Crossover. Предсерийный прототип был представлен в 2012 году на Парижском автошоу, а товарная версия появилась в начале 2013-го. Модель разделила платформу PF1 (McPherson спереди, полузависимая балка сзади) и агрегаты с хэтчбеком Peugeot 208, являясь, по сути, его приподнятой версией. Основным двигателем был выбран новый трёхцилиндровый турбомотор 1.2 (82, 110, 130 л.с.), который стал базовым и в России. Другие версии в нашей стране оснащались атмосферником 1.6 (120 л.с.) и турбодизелем 1.6 e-HDi (92 и 115 л.с.). Альтернативой пятиступенчатой «механике» выступал четырёхдиапазонный «автомат».
Весной 2016 года в Женеве показался рестайлинговый Peugeot 2008 с новой решёткой и более замысловатой светотехникой. К тому моменту в арсенале появился новый шестиступенчатый «автомат», заменивший не только старый, но и пятидиапазонный «робот». В 2017-м паркетник обзавёлся клоном Crossland X от свежеприобретённой марки Opel.