Анонсированный в декабре электрический вэн Peugeot e-Rifter дебютировал онлайн. Пассажирская легковушка закономерно повторила по технике ранее вышедшего грузового собрата Peugeot e-Partner, но выделилась интерьером (центральной консолью в особенности). Батарея ёмкостью 50 кВт•ч обеспечивает электрокару 280 км хода по смешанному циклу WLTP (на пять километров больше, чем у грузовой версии). Мотор с отдачей 136 л.с., 260 Н•м ускоряет e-Rifter с нуля до сотни за 11,2 с и позволяет развивать максималку в 130 км/ч.
Автомобиль готов предоставить под багаж от 775 л (короткая пятиместная версия, объём под полку) и вплоть до 4000 л (длиннобазная версия, сложенный второй ряд, объём под крышу). К этим возможностям добавляется редкая в сегменте деталь: открывающееся заднее стекло. К услугам владельца модели: беспроводная зарядка для смартфона и камера заднего вида Visiopark с углом обзора в 180 градусов.
Также в наличии: противобуксовочная система Advanced Grip Control с пятью режимами движения, автоматические торможение и переключение дальнего света. Есть здесь слежение за разметкой, знаками, слепыми зонами зеркал и вниманием водителя, плюс система стабилизации прицепа и мультимедийный комплекс с интерфейсами MirrorScreen, Apple CarPlay и Android Auto.
Всего у машины будет четыре комплектации. Старшей, GT, положены двухзонный климат-контроль, оригинальные по дизайну 17-дюймовые алюминиевые диски, раздельные сиденья второго ряда. Автомобиль, выпускаемый в Испании, попадёт на рынок Европы во второй половине нынешнего года. Напомним о других уже представленных членах этой электрической семьи: Citroën ë-Berlingo Van, Opel Combo-e и Opel Combo-e Life. Ещё в этом ряду мы ожидаем клон Citroën ë-Berlingo в пассажирской вариации и близнеца Toyota Proace City Electric.
Бонус
Модель Proace City Electric выйдет на европейский рынок осенью 2021 года в грузовой и пассажирской модификации (Verso), и также в двух вариантах по длине. Облик этой пары был раскрыт ещё в декабре 2020-го. Ключевые параметры те же, что у вэнов PSA: 136-сильный электромотор и батарея на 50 кВт•ч. Остальные детали Toyota раскроет позднее.