Фирма PSA построила второй концепт VeLV

Леонид Попов, . Фото: PSA Peugeot Citroen

В отличие от предшественника новый образ VeLV не несёт практически никаких намёков на конкретную марку. Это могут быть и Peugeot и Citroen.

Первый прототип электромобиля с таким названием был показан в 2011 году. И хотя нынешний VeLV считается развитием того проекта, у машины перекроен сверху донизу весь кузов, да и начинка подверглась ревизии. Главный козырь малыша остался неизменным. Перед нами очень компактный и экономичный электрокар, легально допущенный на все дороги, в том числе автострады. Пусть он не слишком приспособлен для перевозки багажа, зато при длине всего 2,81 метра этот шоу-кар вмещает трёх человек.

Фактически VeLV — четырёхколёсная машина. Только с точки зрения французского законодательства аппарат относится к трициклам, поскольку колея задних колёс не превышает 460 мм. На рисунке хорошо видно, что автомобиль — переднеприводный.

В движение VeLV приводит электромотор с номинальной мощностью 20 кВт и пиковой 30 кВт. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 110 км/ч. Фактически используемый запас энергии в батарее равен 8,5 кВт•ч. Его хватает на 100 километров пробега. Таким образом, средний расход электричества у данного малыша не превышает 85 Вт•ч на километр.

Весит новый электрокар менее 700 кг.

Остов кузова новичка выполнен из стеклопластика и полиэфирной смолы, а внешние панели из пластиков ABS и PMMA. Лобовое стекло и стёкла в дверях — традиционные, а заднее и задние боковые — из оргстекла. Общее число деталей кузова сведено к возможному минимуму. В ключевых местах (передняя силовая структура, усилители в дверях) имеются алюминиевые профили. Вся конструкция полностью соответствует автомобильным нормам пассивной безопасности.

По мнению французов, VeLV изменит способ передвижения людей в городах и ближних пригородах.

В создании электромобиля принимали участие компании Leroy-Somer, Johnson Controls, Michelin, GKN, Valeo, Leoni и Saft, исследовательская лаборатория IMS/LAPS, а также французское агентство по окружающей среде и энергетике ADEME. О том, каковы перспективы VeLV, французы по-прежнему не говорят. Но нужно помнить, что компания Renault уже вовсю продаёт похожий по концепции применения двухместный микрокар Twizy (в минувшем году в Европе было реализовано свыше девяти тысяч экземпляров).

В этом ролике можно понаблюдать за виртуальной сборкой электрокара. Создатели машины подчёркивают её относительную простоту и пригодность для мелкосерийного выпуска.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...