Peugeot 2008. Пока необычная воздушная система не появилась на конвейере. А серийная модель 2008 оснащается на выбор тремя дизелями или двумя бензиновыми моторами.

Воздушная гибридная система появится в серии на Peugeot 2008

Леонид Попов, . Фото: Peugeot, Lightning Hybrids, autoblog.com

Пока необычная воздушная система не появилась на конвейере. А серийная модель 2008 оснащается на выбор тремя дизелями или двумя бензиновыми моторами.

Гибридная установка HYbrid Air, в которой энергия торможения запасается не в электрических аккумуляторах, а в баллоне со сжатым газом, впервые на серийных автомобилях появится на паркетнике 2008. В подтверждение этому плану — концепт 2008 HYbrid Air, который французы намерены выставить в Женеве в марте нынешнего года. В серию же такая модификация кроссовера попадёт в 2016 году.

После прошлогоднего воздушно-гибридного концепта Cactus многие ждали, что внедрение инновационной системы начнётся именно с серийной модели Citroen C4 Cactus. Но, судя по всему, пионером будет другой кроссовер. Кстати, в прошлом году концерн PSA построил ещё и опытный прототип Citroen C3 HYbrid Air с аналогичной системой.

14 февраля Коринн Спилиос, директор производственного центра Мюлуз (слева), и Ксавье Дюшемин, управляющий директор Peugeot France (справа), передали клиенту ключи от стотысячного Peugeot 2008. Круглая планка была взята менее чем через год после начала продаж.

Основные части HYbrid Air — баллоны с жидкостью и газом (выделены цветом морской волны), набор трубопроводов и гидравлические насос и двигатель, интегрированные в трансмиссию.

Напомним кратко принцип действия HYbrid Air: при торможении встроенный в трансмиссию насос перекачивает рабочую жидкость из баллона низкого давления (он стоит между задних колёс) в баллон высокого давления (он спрятан под центральным тоннелем), а там жидкость сжимает газ. При разгоне всё происходит в обратном порядке — газ расширяется, перегоняя рабочую жидкость в гидравлический мотор, а оттуда в баллон низкого давления. Гидромотор помогает ДВС, снижая расход горючего. Точные данные по экономичности «воздушного» Peugeot 2008 ещё не опубликованы. Но зато известно, что после этого паркетника установка HYbrid Air постепенно появится на различных моделях сегментов B и C марок Peugeot и Citroen.

Бонус

Идея применения сжатого воздуха как накопителя энергии в гибридной установке (в паре с обычным бензиновым или дизельным мотором) всплывала в автомобильной индустрии несколько раз. Например, такую систему в 2009 году разработала маленькая американская компания Lightning Hybrids и даже построила действующий прототип легковушки LH4. Дальше концепта у компании дело не пошло, зато работа над ним вылилась в появление кит-комплекта гидравлической воздушно-гибридной системы, которым Lightning Hybrids принялась оснащать по заказу автобусы и грузовики. Жаль, примеров установки пока — единицы. Комплект стоит около $16 000, но зато сокращает расход на 20–36% (наилучший результат — у автобусов, делающих остановки каждые 200 метров).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...