Скандал с фольксвагеновскими дизелями даёт интересные побочные эффекты. Концерн PSA, например, не только открестился от махинаций с софтом и напомнил, что начал использовать сажевые фильтры за 11 лет до того, как это стало обязательным, но и пообещал добровольно опубликовать данные реального расхода топлива для самых популярных моделей марок Peugeot, Citroen и DS. Случится это будущей весной, а замеры заверит некий независимый орган, с которым сейчас согласовывается методика испытаний.
Причины, по которым в PSA хватаются за соломинку, ясны: доля дизельных моделей, проданных в Европе, всё ещё велика (65%), но падает (по отношению к прошлому году — на 2%). Теперь в концерне хотят продемонстрировать клиентам их выгоду наглядно, заявляя, что готовы и к последующей коррекции «дизельных» цен. Хотя понятно, что это ненадолго. О том, что данные лабораторных тестов расходятся с реальностью, известно давным-давно — в том числе Европейской комиссии. Но выходит, только «дизельгейт» вынудил законодателей к действию: свою методику определения реального расхода топлива Евросоюз обещает в 2017 году.