Гибридизацию штутгартцы не проспали. Ещё 110 лет назад Фердинанд Порше и австрийская кузовная фирма Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co. сделали автомобиль Semper Vivus с двумя ДВС и одним электромотором. Второй попыткой был концепт гибридного Porsche Cayenne. А третье пришествие — только что показанный 911 GT3 R Hybrid.
Уже в названии присутствует интрига: гибрид — и с гоночным именем? Немцы не лукавят: ими был сделан акцент на автоспорте. Переднюю ось болида вращают два электромотора, развивающих в сумме 120 кВт (163 л.с.). В свою очередь, задние колёса находятся во власти четырёхлитровой оппозитной «шестёрки», выдающей 480 сил.
Изюминка силовой установки — отсутствие привычных батарей: их заменяет система KERS. Маховик-генератор, который разработало инжиниринговое отделение формульной команды Williams, преобразует кинетическую энергию, возникающую при торможении двумя электромоторами, в электрическую. Затем маховик-генератор передаёт накопленное (до 120 кВт) двигателям на передней оси.
Готовый автомобиль мы увидим на Женевском мотор-шоу. И хотя о продажах речь не идёт, немцы мёртвой хваткой вцепились в идею. После премьеры гибрид отправится на гоночные трассы для испытаний — позволяющая экономить топливо технология KERS пригодится, например, во время суточных заездов. А после тестов мы точно узнаем, годится ли альтернативный путь для компании Porsche.