Новое поколение или рестайлинг? В случае с легендарным Porsche 911 этот вопрос актуален вот уже больше 40 лет. Поставьте рядом машину образца 1963 года и автомобиль, выпускающийся ныне на заводе в Баден-Вюртемберге, — и от вашего взора не уйдут ни фамильный профиль, ни характерное решение задней части. Стопроцентная узнаваемость! Вот и сейчас, оценивая внешность нового «девятьсот одиннадцатого» по утекшим во Всемирную паутину фотографиям, недоумеваешь — обновление или полностью новая модель?
Безусловно, это новинка без всяких скидок. У двухдверки, получившей заводской индекс 991, нет ни одного общего внешнего элемента с предшественником. Новые бамперы, изменённая оптика (особенно это заметно по сильно суженным фонарям на корме), оригинальные кузовные панели. Кстати, если раньше кузов, включая каркас, был стальной (за исключением алюминиевых дверей и крышки багажника), то в новой машине немецкие инженеры использовали больше «крылатого» металла. По неподтверждённым данным, из него сделаны большинство элементов конструкции «скелета», а также крылья и крыша. В общей сложности базовый Porsche 911 похудел на 45 кг — до 1380 кг.
Само по себе уменьшение массы на 45 кг не кажется из ряда вон, но цифра становится весомее, когда узнаёшь об изменившихся габаритах — купе стало больше почти по всем направлениям. Например, длина увеличилась на 56 мм (до 4491 мм), а ширина — на 65 (до 1873). Расстояние между осями также стало больше — по слухам, на 100 мм (итого — 2450). И только высота уменьшилась — с 1310 до 1290 мм. А это только на руку — с увеличенной колёсной базой и приплюснутым силуэтом сбоку «девятьсот одиннадцатый» теперь выглядит великолепно.
Внешность эволюционировала, техническая часть тоже. Схема подвесок не изменилась, что означает наличие стоек McPherson спереди и многорычажки сзади, но разработчики перенастроили элементы, повысили жёсткость соединений, а сзади, скорее всего, установили новый подрамник. Уверены, как и в прежние времена, и это шасси будет для многих производителей спорткаров референсным. Мощнее стали и тормозные механизмы. Ох, неспроста — моторы у 911 стали производительнее.
Базовым будет новый шестицилиндровый «оппозитник» рабочим объёмом 3,4 л и мощностью 350 сил вместо «шестёрки» 3.6, выдающей 345 л.с. А модификациям Carrera S достанется прежний, но модернизированный агрегат 3.8, с которого снимут 400 «лошадей» вместо 385. Обе «шестёрки» комплектуются непосредственным впрыском топлива, а в паре с ними могут работать семиступенчатые «механика» и преселективный «робот» PDK.
Дебют автомобиля намечен на автосалон во Франкфурте, что состоится в сентябре 2011 года. Производство новых «девятьсот одиннадцатых» на предприятии в Штутгарте начнётся под конец текущего года, а первые клиентские машины приедут к дилерам в первом квартале