Адаптация к будущим реалиям автомобильного мира — вопрос жизни и смерти не только для производителей, но и для инжиниринговых компаний. Так, фирма Schaeffler Group решила потренироваться на кошках. Подопытным послужил Porsche Cayenne S, которому расход топлива снизили на 10,1%. На столько же у него уменьшился выброс углекислого газа в атмосферу.
Машину так и назвали — CO2ncept-10%. Указанный в имени показатель — результат тактической победы над стандартной техникой. Из чего же складывается суммарная экономия? Оптимизация работы двухступенчатой регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus и замена гидравлических толкателей клапанов электромеханическими принесли 4,1%. Ещё 1,7% дало уменьшение трения приводных ремней и цепи.
А откуда взялись оставшиеся 4,3%? Из них три целых две десятых процента получены в результате использования электромеханического стабилизатора поперечной устойчивости (взамен гидравлического) и новых подшипников в ступицах колёс. И наконец, 1,1% добавили двухрядные шариковые подшипники фирмы Schaeffler Group в дифференциалах на обеих осях.