Porsche 960. По последним данным, большое купе от Порше получит индекс 960. Его облик пока существует лишь в виде сторонних набросков.

Всплыло несколько деталей проекта Porsche 960

Леонид Попов, . Фото: automobilemag.com, Lothar Spurzem, Porsche

По последним данным, большое купе от Порше получит индекс 960. Его облик пока существует лишь в виде сторонних набросков.

Проект среднемоторного суперкара Porsche, внутри компании известный как Ferrari fighter (или просто FeFi), постепенно трансформируется. Каких только моторов ни сулили этой машине, опираясь на неофициальные данные: и форсированные оппозитные «шестёрки», и крупный атмосферный V8. Но теперь, как говорят источники в компании, Фердинанд Пиех, председатель наблюдательного совета концерна Volkswagen, одобрил финальное решение: оппозитную «восьмёрку» с наддувом.

«Оппозитники» с восемью цилиндрами для компании не в диковинку: такой мотор, к примеру, использовался в лемановском болиде Porsche 908 Langheck конца 1960-х. Но это далёкое прошлое, а сейчас существует экспериментальный Кайман с оппозитной «восьмёркой».

Агрегат оснастят четырьмя турбонагнетателями, двумя промежуточными охладителями воздуха, четырьмя регулируемыми распределительными валами, сложным впускным коллектором с переменной геометрией и не менее мудрёной системой выхлопа. Всё это позволит снять с рабочего объёма в 3,9 литра примерно 650 л.с.

Точных данных о платформе для Porsche 960 по-прежнему нет. Однако регулярно всплывают слухи, что это будет некая вариация «тележки», которую прочат также преемнику Гайардо. За счёт широкого применения в шасси высокопрочной стали, алюминия, углеволокна, магния и титана вес машины планируется удержать в пределах 1360 килограммов. Это поможет суперкару разгоняться с места до сотни за время порядка 2,5 секунды.

Гибридный концепт 918 RSR, «сородич» обычного 918-го, отличающийся от него не только кузовом, но и системой накопления энергии, может считаться стилистическим прообразом 960-й модели. Но та будет полагаться на классический силовой агрегат, никаких гибридных добавок для неё не предусмотрено.

Больше определённости имеется в отношении трансмиссии. Скорее всего, базовый 960-й оснастят семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом. Позже возможен выход заднеприводной версии с приставкой GT, которая пусть не так цепко будет вести себя на скользком покрытии, но зато окажется примерно на 90 кг легче полноприводного варианта.

И ещё важная информация: в отличие от суперкара Porsche 918 Spyder, модель 960 не будет ограниченной в производстве. Немцы рассчитывают, что её выпуск стартует в начале 2017 года и за свой шестилетний жизненный цикл Porsche 960 будет распродаваться тиражом по 3–4 тысячи штук в год. Ориентировочная цена на эту новинку, кстати, уже называлась — $400 тысяч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...