Глубокая перекройка модели позволила фирме назвать этот Boxster новым поколением. Как и было обещано, автомобилю присвоен индекс 718 в честь среднемоторной тарги 1950-х, выигравшей немало гонок (смотрите врезку «История»). Тот Porsche был оснащён оппозитным четырёхцилиндровым мотором — как и новички, названные 718 Boxster и 718 Boxster S серии 982.
У первого варианта новый наддувный агрегат 2.0 выдаёт 300 л.с. и 380 Н•м, это на 35 л.с. и 100 Н•м больше, чем у начального Бокстера серии 981 с «шестёркой» 2.7. У второго Porsche, то есть у «эски», «четвёрка» 2.5 обеспечивает 350 л.с. и 420 Н•м (плюс 35 сил и 60 «ньютонов» к предшественнику с мотором 3.4). При этом старший агрегат оснащён турбокомпрессором с переменной геометрией. Среди бензиновых серийных машин такой есть только у модели 911 Turbo (есть ещё Koenigsegg One:1 — фактически штучное купе).
Замена атмосферных «шестёрок» на «турбочетвёрки» позволила улучшить динамику. Версия 718 Boxster с «роботом» PDK и пакетом Sport Chrono набирает первую сотню за 4,7 с (на 0,8 с быстрее предшественника), а 718 Boxster S в той же комплектации — за 4,2 с (на 0,6 с быстрее). Динамике «эски» помогает и широкая «полка» максимального момента, выдаваемого между 1900 и 4500 об/мин. Максималка версии 718 Boxster равна 275 км/ч, а у 718 Boxster S — 285 км/ч (было 262 и 277 соответственно).
Вместе с ростом динамики турбомоторы обеспечили новичкам лучшую экономичность по сравнению с предшественниками. Так, с PDK 718 Boxster в комбинированном европейском цикле расходует 6,9 л/100 км (на литр меньше), а 718 Boxster S также с «роботом» — 7,3 л/100 км (минус 900 мл).
В базовую комплектацию обеих машин входит коммуникационный центр Porsche Communication Management, который можно расширять за счёт опциональных модулей (навигация с голосовым управлением, выход в Сеть). Предложен также пакет Sport Chrono с настройками Normal, Sport, Sport Plus и Individual. У автомобилей с PDK дополнительно появилась кнопка Sport Response, обеспечивающая наиболее острый отклик мотора и коробки передач на нажатие педали газа.
С сегодняшнего дня, 27 января, новый Boxster можно заказывать в России. Версия 718 Boxster стоит от 3 451 000 рублей (предшественник с агрегатом 2.7 — от 3 214 000). Вариант 718 Boxster S не купить дешевле 4 187 000 (предшественник с мотором 3.4 был оценён в 3 900 000). Добавим, что ближайшего родственника Бокстера по имени Cayman ожидают такие же изменения во внешности и начинке, но производитель пока не раскрыл эту машину. Кайману тоже дадут приставку к имени 718. А на широкой публике автомобили с этим историческим индексом немцы покажут в марте на Женевском автошоу.
История Влад Клепач, Роберт Есенов, Леонид Попов
Идеологический предшественник Бокстера — открытая гоночная модель 718, выпускавшаяся с 1957 по 1962 год в нескольких вариациях. Первоначально на машине стояла атмосферная оппозитная «четвёрка» 1.5, выдававшая 142 «лошадки», а 718 RS 60 Spyder 1960 года (на фото) обзавёлся аналогичным агрегатом 1.6 на 160 сил. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Вполне серьёзные мощности для среднемоторной машины весом всего 550−570 кг.
В истории Бокстера также не обойтись без давнего родственника — среднемоторной модели Porsche 914. Открытый двухместный автомобиль выпускался в Цуффенхаузене с 1969 по 1976 год. Машина длиной 3985 мм и шириной 1650 мм комплектовалась четырьмя двигателями — в разное время ставили оппозитные «четвёрки» 1.7, 1.8, 2.0, а также двухлитровую «шестёрку». Мощность агрегатов — от 80 до 110 сил.
В конце 1996 года появился первый серийный Boxster с индексом 986. Стоимость разработки автомобиля и его постановки на конвейер составила 1,5 млрд марок, в то время как компания целиком стоила всего 300 миллионов. Планировалось продавать по 15 тысяч автомобилей в год, но спрос превысил предложение почти вдвое — и часть машин пришлось собирать на заводе финской компании Valmet.
Третье поколение Бокстера (заводской индекс 981) появилось в 2012 году. Модель прибавила три сантиметра в длину и шесть — в базе, но благодаря расширенному применению высокопрочных сталей оказалась легче на 25−35 кг. При этом кузов стал жёстче на 20%. Схематически подвески на основе стоек McPherson не изменились, но была улучшена эластокинематика.
В 2015 году вышла облегчённая до 1390 кг вариация Boxster Spyder (на фото вверху справа), получившая перенастроенный мотор 3.8 (375 л.с., 420 Н•м) от модели 911 Carrera S и более жёсткое шасси с заниженной на 20 мм подвеской. Спайдеру была положена только «механика», тем не менее такой Boxster стал самым проворным: набирал сотню с нуля всего за 4,5 с.