Предсерийные прототипы купе Porsche 911 R столь часто попадались на глаза фотографам почти без маскировки, что удивить чем-то особенным оно нас не могло. Прогнозы по технике тоже в целом оправдались. Автомобиль получил «оппозитник» 4.0, аналогичный тому, что cтоит на модели 911 GT3 RS с отдачей 500 л.с. и 460 Н•м. Коробка передач — специально разработанная шестиступенчатая «механика». Вообще, «эрка» представляет собой смесь компонентов кузова и агрегатов от GT3 и GT3 RS, плюс ряд оригинальных элементов.
Такой набор позволяет двухдверке выстреливать с места до ста за 3,8 с и развивать максималку 323 км/ч. Во многом столь хорошие показатели для автомобиля «на ручке» объясняются низкой снаряжённой массой в 1370 кг (по DIN), что на 50 кг меньше, чем у 911 GT3 RS. Перед нами самый лёгкий 911-й в нынешнем поколении. Среди прочего, благодарить за это нужно магниевую крышу, углепластиковые передние крылья и крышку капота, задние стёкла из пластика, уменьшенную шумоизоляцию. Кондиционера и аудиосистемы «в базе» нет.
В новой модели изменены алгоритмы работы системы стабилизации, свои настройки получило и рулевое управление. Тираж Porsche 911 R будет ограничен 991 экземпляром (неофициально, уже продана значительная его часть). Известно, что эта версия будет представлена и в России, но цену на неё компания огласит позднее. В Германии автомобиль будет стоить 189 544 евро, а это «всего» на восемь тысяч евро дороже, чем 911 GT3 RS.
История
Индекс R появился ещё у первого поколения модели 911, но потом не всплывал. Это было лимитированное парой десятков штук издание купе, созданное в первую очередь для соревнований. Сама модель была не только мощнее, но и легче исходной за счёт дверей из алюминия и расширенного использования пластика. Автомобиль участвовал в различных ралли и в гонке Targa Florio, причём был допущен на дороги общего пользования.