Произошло то, о чём инсайдеры говорили давно: радикально переработанный Cayman (Cayman S) оценён на 68 000 рублей дешевле Бокстера в аналогичной комплектации. Теперь положение собратьев в модельном ряду похоже на соотношение закрытых и открытых версий модели 911. Новенький 718 Cayman в России стоит от 3 620 000 рублей, а 718 Cayman S — от 4 356 000. Заказ можно делать уже сейчас, а к дилерам первые машины попадут в сентябре.
Исчезла разница в мощности, существовавшая между Кайманами и Бокстерами в прошлом (Кайманы в соответствующих комплектациях были на 10 л.с. производительнее). Двухдверки Porsche 718 Cayman и 718 Cayman S получили ровно те же моторы, что и 718 Boxster/Boxster S. Это двухлитровый турбированный «оппозитник» 2.0 (300 л.с., 380 Н•м) и агрегат 2.5 (350 л.с., 420 Н•м) соответственно. Такая замена означает прибавку 25 л.с. по сравнению с прежней машиной с «атмосферниками» 2.7 и 3.4, а ещё +90 Н•м для базового Каймана и +50 Н•м для Каймана S.
Купе 718 Cayman с «роботом» PDK и пакетом Sport Chrono разгоняется с нуля до сотни за 4,7 с (было 5,4). Собрат 718 Cayman S тратит на то же задание 4,2 с (было 4,7). Максималка 718 Cayman равна 275 км/ч (было 264), 718 Cayman S — 285 км/ч (было 281). При этом предыдущая «рептилия» требовала в зависимости от мотора и трансмиссии 7,9−9,0 л/100 км, а 718-й Cayman — 5,7−8,1 л/100 км.
История Роберт Есенов, Леонид Попов
Свой индекс Boxster с Кайманом образца 2016 года заимствовали у открытой гоночной модели 718, выпускавшейся с 1957 по 1962 год в нескольких вариациях. Первоначально на машине стояла атмосферная оппозитная «четвёрка» 1.5, выдававшая 142 «лошади», а 718 RS 60 Spyder 1960 года (на фото) обзавёлся аналогичным агрегатом 1.6 на 160 сил. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Вполне серьёзные мощности для среднемоторной машины весом всего 550−570 кг.
Также нельзя не упомянуть Porsche Boxster, который в будущем поделился с Кайманом платформой, агрегатами, интерьером. Серийный Boxster с индексом 986 появился в конце 1996 года. Стоимость разработки автомобиля и его постановки на конвейер составила 1,5 млрд марок, в то время как компания целиком стоила всего 300 миллионов. Планировалось продавать по 15 тысяч автомобилей в год, но спрос превысил предложение почти вдвое — и часть машин пришлось собирать на заводе финской компании Valmet.
И вот в 2006 году на базе тогдашнего Бокстера выходит закрытый двухдверный автомобиль — это Porsche Cayman. Отличий от открытого собрата по подвеске (стойки McPherson «по кругу») мало. Так, инженеры сделали передний стабилизатор жёстче, а задний, наоборот, чуть ослабили, попутно уменьшив податливость задних пружин.
С ручными коробками передач обычный Cayman и Cayman S достигали 100 км/ч при старте с места за 6,1 и 5,4 с соответственно. Клиентам предлагали широкий список опций — мультимедийный комплекс с навигацией, биксеноновые фары, углеродокерамические тормоза, электронноуправляемые амортизаторы Bilstein DampTronic.
Вместо пятиступенчатой «механики» к мотору приладили ручную коробку передач с шестью ступенями (с ней до сотни — за 5,8 с), а в качестве опции предложили семидиапазонный «робот» PDK с парой «мокрых» сцеплений. Такую же трансмиссию отрядили и Кайману S, который также получил свежий двигатель. Объём «шестёрки» увеличился (с 3386 до 3436 см³), появился непосредственный впрыск топлива. Вместо прежних 295 сил и 340 Н•м агрегат развивал 320 и 370 соответственно. Трёхпедальный Cayman S выстреливал до 100 км/ч спустя 5,2 с после старта.
В 2012 году компания представила собратьев с индексом 981/ 981C (это был «третий» Boxter и «второй» Cayman). Оставив неизменной схему подвесок, автомобили подросли в размерах на считаные миллиметры, но база прибавила почти шесть сантиметров. Кузова стали жёстче и легче за счёт расширенного применения высокопрочных сталей, а главное — алюминия и даже магния.
Купе Cayman GTS получило агрегат 3.4, выдающий 340 л.с. и 380 Н•м. С «роботом» в режиме Sport Plus такая двухдверка набирает первую сотню за 4,7 с. Интересно, что немцы не стали предельно облегчать машину, а, напротив, богато оснастили её, что, увы, сказалось на массе. Но самый «горячий» вариант GT4 снял все вопросы: он получил атмосферный «оппозитник» 3.8 от дорестайлингового купе 911 Carrera S, настроенный на выдачу 385 сил и 420 Н•м, совмещённый с «механикой». При этом автомобиль был на пять кило легче (1415 кг с водителем), чем даже «ручной» GTS. Ориентированный на трек Cayman GT4 сократил время спурта до ста — всего 4,4 с. Но, конечно, полюбить его можно было не за одни номинальные характеристики, а за поведение на кольце, заставляющее забыть любые неудобства в городе.