Немцы представили модель Porsche Panamera второго поколения поздно вечером 28 июня на специальном мероприятии в Берлине. Машину мы уже видели на снимках, утекших в Сеть, а теперь пришла пора углубиться в начинку. Некоторые подробности были известны. Переехавшая на новую платформу MSB пятидверка получила «битурбовосьмёрку» 4.0 (550 л.с. при 5750 об/мин и 770 Н•м между 1960 и 4500 об/мин), показанную ранее на симпозиуме в Вене. Это на 30 л.с. и 70 Н•м больше, чем у версии Turbo прошлого поколения.
Этот агрегат позволяет Панамере Turbo набирать первую сотню за 3,8 с, а с пакетом Sport Chrono — за 3,6 с (раньше было 4,1 и 3,9 с). Максималка этой модификации подросла с 305 км/ч до 306. При этом расход топлива в комбинированном цикле сократился на 1,1 л/100 км (до 9,3−9,4).
На версии Panamera 4S мотор тоже новый. Это агрегат V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент — 550 Н•м при 1750−5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Н•м больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива снизился на литр (8,1−8,2 л/100 км).
И на модификации Panamera 4S Diesel появился новый двигатель. Это четырёхлитровая «восьмёрка» с парой турбокомпрессоров, расположенных по центру блока. Можно подумать, что они параллельны, но нет — тут использована последовательная схема. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией. Ещё у мотора система впрыска с общей топливной рампой и давлением 2500 бар.
Раньше, напомним, дизельная Panamera означала трёхлитровый мотор V6 на 263 л.с. и задний привод. Теперь V8 4.0 c полным (причём он теперь постоянный). Колоссальный скачок. Впрочем, машина 2016 года готова удивлять не только новыми двигателями. Тут внедрены трёхкамерная пневмоподвеска и полноуправляемое шасси, ранее появившееся на 911-м купе, активная система подавления кренов. Вообще, пятидверка теперь во многом воспринимается как 911 с дополнительными створками, и это связано не только с шагом вперёд в плане техники, но и с дизайном. Пожалуй, обсуждать его будут не меньше, чем силовые агрегаты.
При общем сходстве с предшественницей у новой Панамеры получились куда более элегантные пропорции. В частности, передняя ось сдвинута вперёд, сократился передний свес, а главное, дизайнерам удалось сделать более плавной понижающуюся крышу. Кстати, над задними пассажирами она на 20 мм ниже, чем прежде, но немцы говорят, что над головой сохранён достаточный запас. Добавим, что у модели капот, крыша, крышка багажника и крылья — из алюминиевого сплава. Но о сокращении массы разработчики не сообщают (судя по имеющимся данным, радикальной перемены тут не случилось, напротив, за счёт новых систем получилась даже прибавка).
Эргономику авторы модели тоже пересмотрели. Система Porsche Advanced Cockpit означает основной сенсорный экран на 12,3 дюйма. Приборка стала почти полностью цифровой, но тахометр остался классическим. Два семидюймовых экрана расположены справа и слева от него. Кокпит дополнен новыми помощниками водителя, в частности система InnoDrive рассчитывает настройки машины и наилучшую передачу за три километра заранее, руководствуясь показаниями камер, радаров и навигации.
Добавим, что на Панамере 4S/4S Diesel по умолчанию стоят 19-дюймовые колёсные диски, на Turbo — 20-дюймовые и в виде опции — на 21 дюйм. Задние кресла автомобиля складываются в пропорции 40:20:40, объём багажника теперь составляет 495−1304 л (было от 432 до 1263). Комфорт можно повысить за счёт панорамной сдвижной крыши, кресел с массажем и премиальной аудиосистемы Burmester с трёхмерным звуком. На рынок Panamera второго поколения попадёт в ноябре. В России за вариант 4S попросят от 7 612 000 рублей, а за Turbo — от 9 990 000 рублей.
История
Первое поколение хэтчбека Porsche Panamera немцы представили в 2009 году. Автомобиль стал идеологическим наследником проекта 989 восьмидесятых-девяностых годов прошлого века — переднемоторного четырёхдверного Porsche, так и не добравшегося до серии. Оригинальная основа Панамеры c пневмоподвесками «по кругу» обладала конструктивным сходством с тогдашним Кайеном, хотя и не повторяла его полностью. Коробки передач были разнообразными. В основном моторы сочетались с семиступенчатыми «роботами», но можно было приобрести вариант с шестиступенчатой «механикой», а дизель шёл с восьмиступенчатым «автоматом».
Весной 2013 года Panamera пережила рестайлинг, в ходе которого автомобилю не только скорректировали внешность, но и подправили моторную гамму. Например, появилась 416-сильная гибридная версия с зарядкой от розетки (S E-Hybrid), выпивавшая в среднем 3,1 л/100 км и длиннобазное исполнение Панамеры (+150 мм).
В ходе обновления помимо создания новых версий у Панамеры были изменены настройки моторов на прежних модификациях. Агрегаты прибавили по нескольку «лошадок» и ньютон-метров. В частности, «восьмёрка» на варианте Turbo S теперь развивала 570 л.с. У неё, правда, не поменялся максимальный крутящий момент (750 Н•м номинально и 800 — в кратковременном режиме Overboost). Потому и паспортное время разгона до сотни осталось прежним (3,8 с), но зато с 306 км/ч до 310 выросла максималка. А вот у промежуточной версии Panamera S и вовсе случилась замена мотора — вместо агрегата V8 4.8 появилась 420-сильная «битурбошестёрка» 3.0. Всего с момента своего запуска Panamera первого поколения нашла более 150 000 покупателей.