Компания Porsche добавила в линейку последнего поколения хэтчбека Panamera ещё одну версию: 4 E-Hybrid. Как и ожидалось, автомобиль является преемником прошлой заряжаемой от сети вариации S E-Hybrid, улучшенной по всем параметрам. Некоторые идеи он позаимствовал у топ-модели 918 Spyder.
Основан гибрид на бензиновом агрегате V6 2.9 biturbo, как на версии 4S, но мощность и максимальный крутящий момент здесь ниже (330 л.с., 450 Н•м против 440 л.с., 550 Н•м). Зато дополняет эту «шестёрку» электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), тогда как в первом поколении он был на 71 кВт. При этом ранее машина изначально запускалась на ДВС, а при продавливании педали акселератора на 80% подключался электромотор. Теперь стратегия — как на суперкаре 918. По умолчанию стартует хэтч на батарее (режим E-Power) и при этом ему с самого начала доступны 400 Н•м тяги.
Если вы хотите сразу же активировать полные возможности автомобиля, можно выбрать режимы Hybrid Auto (оптимальный баланс между двумя источниками энергии), Sport или Sport Plus. Последний позволяет почувствовать, что такое 462 «лошадки» суммарной отдачи гибридной системы (ранее было 421 л.с.) и 700 Н•м совокупной тяги. С места до сотни Panamera 4 E-Hybrid разгоняется за 4,6 с и развивает максималку 278 км/ч. Есть также режимы E-Hold (сохранение энергии в батарее) и E-Charge (принудительное пополнение её заряда от ДВС).
Гибридный модуль, как и раньше, встроен между ДВС и трансмиссией, но теперь сцепление, отсоединяющее ДВС при движении на электротяге, работает за счёт электромеханического привода, а не электрогидравлического — и срабатывает быстрее. Коробка передач тоже поменялась. Место восьмиступенчатого «автомата» Tiptronic S занял восьмиступенчатый «робот» PDK. Венчает эту цепочку полный привод, а дополняет пневматическая подвеска.
В Европе эту модель уже можно заказать. Цена в Германии — 107 553 евро, машины попадут к клиентам в апреле. На других рынках — позднее. В России заказы тоже уже принимаются. Цена базовой версии — 7 244 000 рублей (это дешевле, чем версия 4S за 7 612 000). Напомним также, что в Париже мы ждём премьеры Панамеры в кузове универсал, а её онлайн-презентация должна состояться ещё раньше.