Porsche panamera,Porsche panamera sport turismo. Передняя половина новичка повторяет обычную Панамеру, а начиная со средних стоек идёт самое интересное. По замыслу дизайнеров, форма крыши и остекления должны вызывать ассоциации с купе. (На фото — модификация Turbo.)

Универсал Porsche Panamera Sport Turismo занял новую нишу

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Передняя половина новичка повторяет обычную Панамеру, а начиная со средних стоек идёт самое интересное. По замыслу дизайнеров, форма крыши и остекления должны вызывать ассоциации с купе. (На фото — модификация Turbo.)

В семье Porsche Panamera — долгожданное пополнение. Немцы представили в Сети кузов универсал. После концепта почти пятилетней давности и прототипов на свет явился серийный вариант Panamera Sport Turismo. Предложено сразу пять версий: Panamera 4 (330 л.с.), 4S (440 л.с.), 4S Diesel (422 л.с.), 4 E-Hybrid (462 л.с.) и Turbo (550 л.с.), все — с полным приводом. Нетрудно догадаться: агрегаты на этих вариантах соответствуют тем, что стоят на простой Панамере.

Колёсная база (2950 мм) в точности как у обычной Панамеры. Ширина тоже совпадает (1937). Удивительнее, что и длина такая же (5049 мм). В высоту универсал насчитывает 1428 мм (у хэтчбека — от 1423 мм до 1432 в зависимости от модификации). На фото показана версия 4 Sport Turismo.

Одно из самых интересных приобретений новой Панамеры — активный задний спойлер, появившийся, как уверяет разработчик, впервые в сегменте (такой же ждём на новом Кайене). Он может создавать прижимную силу, эквивалентную 50 кг, и занимает три положения (от −1 градуса до +26) в зависимости от скорости движения, настроек автомобиля (они влияют на порог срабатывания) и даже открытия панорамной крыши. В убранном положении (минус один градус) спойлер минимизирует аэродинамическое сопротивление, а в максимальном (при открытой крыше) снижает шум потока воздуха.

Компания указывает посадочную формулу 4+1. Сзади можно перевезти трёх пассажиров (в хэтче только двух), хотя боковые места всё равно особенно выделены рельефом (на снимке показан салон Turbo). Опция — четырёхместный салон с раздельными креслами второго ряда, оснащёнными электрорегулировкой.

Плюс универсала в сравнении с хэтчем заключается не только в более практичном багажнике. Обещан более лёгкий вход-выход и больший запас пространства над головой на втором ряду. Задние спинки складываются в пропорции 40:20:40. Для багажного отсека можно заказать систему организации пространства (две интегрированные в пол крепёжные рейки, четыре петли и сетка) и 230-вольтовую розетку.

Погрузку вещей облегчает низкий бортик (628 мм от земли). Объём багажника (520 л) — на 20 л больше, чем у обычной Панамеры, а в гибридном универсале 4 E-Hybrid — 425 л против 405 у такого же хэтча. Сложив спинки второго ряда, можно получить 1390 л (в 4 E-Hybrid Sport Turismo — 1295 л).

Универсалам положен адаптивный круиз-контроль, система активного подавления крена PDCC Sport и управляемые задние колёса. На версиях от S и выше — адаптивная трёхкамерная пневмоподвеска. (На стоп-кадре — Panamera 4 E-Hybrid.)

По словам шеф-дизайнера Михаэля Мауэра, Porsche Panamera Sport Turismo для компании — это продвижение в новый сегмент при сохранении всех ценностей и атрибутов. В некотором роде появление Панамеры-универсала можно назвать созданием сегмента. Ведь сопоставлять с новой штутгартской моделью приходится топовые универсалы класса Е вроде недавно показанного Мерседеса-AMG E 63 или «дизайнерского» CLS Shooting Brake. Но они всё же слегка меньше по длине и базе. Очень близок BMW пятой серии Touring (база у него так и вовсе 2975 мм, но длина — 4942 мм).

В гамме Панамеры, помимо исходного хэтчбека, есть длиннобазный (3100 мм) вариант Executive. На фото: универсал Panamera Turbo Sport Turismo и хэтч Panamera Turbo S E-Hybrid Executive.

Серийных универсалов у компании не было, но был шутинг-брейк, созданный в единственном экземпляре на основе модели 928 в 1984 году. Прототип 928-4 (слева) с удлинённой на 254 мм базой подарили на 75-летие Ферри Порше, сыну основателя компании Фердинада Порше. В 1987 году тот же экземпляр перекроили, врезав пару задних створок, открывавшихся против хода (справа).

На публике машина покажется в Женеве через считанные дни. В России заказы на универсал уже принимаются. Вариант Panamera 4 Sport Turismo стоит от 6 667 000 рублей, 4 E-Hybrid Sport Turismo — от 7 823 000 рублей, 4S Sport Turismo — от 8 079 000 рублей, Turbo Sport Turismo — от 10 308 000 рублей (модификация 4S Diesel Sport Turismo сейчас недоступна). Доплата по сравнению с хэтчбеком Panamera в аналогичных версиях составляет от 171 до 427 тысяч рублей. Для сравнения упомянем 333-сильный универсал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 400 4Matic за 3 990 000 рублей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...