Обновлённая ещё осенью 2015 года семья Porsche 911 (поколение 991 II) наконец-то пополнилась версией GT3. Вслед за обычными собратьями автомобиль получил несколько изменений снаружи и внутри, а главное — «атмосферник» 3.8 уступил место новой атмосферной «шестёрке» 4.0, как на дореформенных версиях GT3 RS и 911 R, но доработанной с учётом новых требований омологации. Отдача двигателя, лишённого гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, — 500 л.с. и 460 Н•м (у прежнего оппозитника было 475 л.с. и 440 Н•м).
В нынешнем поколении 991 на версии GT3 ещё не использовалась «механика», и вот данный тип трансмиссии вновь в строю. Как мы и предполагали, заново разработанная компанией ZF «механика» была создана не ради одной лишь ограниченной серии 911 R. Такие коробки будут ставиться на GT3. Только опциональный облегчённый маховик недоступен — только двухмассовый из-за особенностей нового, более жёсткого коленвала с модифицированной системой смазочных каналов. Так что не стоит расстраиваться тем, кому не хватило «эрок». Силовой агрегат GT3 даже лучше, чем там.
С ручной «шестиступкой» новая модель набирает первую сотню за 3,9 с. Для сравнения, облегчённое купе 911 R справляется с заданием за 3,8 с. С семиступенчатым «роботом» GT3 быстрее: за 3,4 с (на 0,1 с быстрее, чем дореформенная модель). Но GT3 RS c таким же преселективом PDK всё равно на десятку быстрее — надо же соблюдать субординацию. Максималка GT3 в случаях двух упомянутых коробок передач равна 320 и 318 км/ч соответственно (раньше было 315).
Шасси GT3 с управляемыми задними колёсами было модернизировано. Мультимедийная система PCM уже «в базе» дополнена модулем Connect Plus, навигацией с информацией о пробках в реальном времени. Приложение Porsche Track Precision позволяет отображать и анализировать параметры заезда на смартфоне. В отличие от 500-сильной версии R, не сертифицированной в России, GT3 будет у нас продаваться и доберётся до клиентов в середине июня. Заказы уже принимаются: цена — от 10 318 000 рублей.