В названии американской фирмы Singer Vehicle Design, занимающейся реставрацией с модификацией классических Porsche 911 (рестомод), заложен двойной смысл. Так её основатель, британский музыкант и певец (по-английски singer) Роб Дикинсон обозначил свою основную специальность, а ещё отдал дань уважения немецкому конструктору Норберту Зингеру, который сыграл большую роль в развитии столь любимых Дикинсоном 911-х. Теперь же в истории ателье обозначился новый поворот, и связан он с другим легендарным конструктором Porsche — мотористом Хансом Мецгером.
На момент создания ателье в 2009-м оно использовало оппозитники 3.82, подготовленные в кооперации британской фирмы Ninemeister и американской Jerry Woods. В купе текущего образца трудятся оппозитные «шестёрки» 3.8 (304 или 355 л.с.) и 4.0 (395 л.с.), разработанные на основе мотора Porsche в известной британской компании Cosworth и собранные вручную в калифорнийской фирме Ed Pink Racing Engines. Что до шасси, то в нём применены компоненты (рулевое управление, подвески) от более поздних серий 911-х, плюс оригинальные детали от фирм KW, Infineon Raceway, Ohlins и Brembo (точный набор зависит от заказа клиента).
А вчера, девятого августа, Singer объявила о новой кооперации: к работе над мотором и машиной фирма привлекла компанию Williams Advanced Engineering, часть группы Williams Grand Prix Engineering, консультантом проекта выступил сам ветеран Мецгер. Ханс — автор классических воздушных оппозитников Porsche 911 (в среде любителей Porsche эти агрегаты так и зовут — Мецгеры) и многих гоночных моторов из Штутгарта.
Первый плод этого сотрудничества — радикально перекроенное купе 911 1990 года, которое сейчас собирается Зингером для давнего клиента, коллекционера Скотта Блаттнера. Он ранее уже реставрировал в Зингере пару купе и таргу 911, которую даже привозил на Фестиваль скорости в Гудвуде-2016. Новую машину ателье представит в нынешнем сентябре.
Пересмотренный классический 911-й получит в мастерских Лос-Анджелеса переработанную Зингером и Вильямсом оппозитную атмосферную «шестёрку» 3.6 с воздушным охлаждением. Рабочий объём будет увеличен до 4,0 л. Также агрегат похвастает четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя распределительными валами, титановыми шатунами, двойным масляным контуром, двойным набором инжекторов (для низких и высоких оборотов) и целым списком других изменений. Мотор будет обладать рабочими диапазоном, превышающим 9000 об/мин и сможет развивать ровно 500 американских «лошадок» (это 507 метрических л.с.).
Интересно, что ателье Singer Vehicle Design никак не связано с Porsche AG и не обладает правами на товарные знаки Porsche или 911. Потому Singer просит, чтобы в материалах о его купе никто не называл эти модели «Singer», «Singer 911» «Singer Porsche 911» или «Porsche Singer 911». Это просто восстановленный Porsche 911. Хотя слово «просто» в случае столь радикальной перекройки не очень подходит.