Паркетник Porsche Cayenne третьего поколения был представлен ещё перед открытием салона во Франкфурте, в конце августа, а к самой выставке немцы припасли самый производительный (на данный момент) вариант — Porsche Cayenne Turbo. Как и предполагалось, эта модификация получила под капот новую «битурбовосьмёрку» 4.0. Её отдача равна 550 л.с. и 770 Н•м (ровно столько же у Панамеры Turbo).
Таким образом, по сравнению с машиной прошлого поколения (версия после рестайлинга, наддувный мотор V8 4.8) новый Cayenne Turbo получил в своё распоряжение на 30 «лошадок» и 20 Н•м больше. При содействии восьмиступенчатого «автомата» Tiptronic S и полного привода такой Cayenne набирает первую сотню за 4,1 с (с пакетом Sport Chrono 3,9 с). Это означает улучшение параметра на 0,4 (0,5) секунды. Максималка прибавила семь километров в час (теперь 286).
Одно из важных приобретений Кайена Turbo — адаптивный спойлер на пятой двери. Такое устройство мы заметили ещё во время шпионской съёмки прототипов, и вот оно появилось в серии (немцы пишут «впервые» среди кроссоверов, но электрокар Tesla Model X тут опередил Cayenne). Спойлер меняет своё положение между несколькими углами, в зависимости от режима движения.
Подвижный спойлер может улучшать обтекаемость, способствуя экономии топлива, или обеспечивать повышенную прижимную силу. А при торможении с высоких скоростей он поднимается ещё выше, работая как воздушный тормоз. При замедлении с 250 км/ч он сокращает тормозной путь на два метра. В продаже в России новый Porsche Cayenne Turbo появится в январе 2018 года, тогда же представительство огласит и цены.
Добавим, что через некоторое время компания должна вывести в свет преемника прежней версии Cayenne Turbo S (V8 4.8, 570 л.с. и 800 Н•м, 4,1 с до ста, 284 км/ч). Если судить по Панамере, этот топовый вариант станет гибридным, получит обозначение Cayenne Turbo S E-Hybrid и силовую установку с суммарной отдачей в 680 л.с. и 850 Н•м. Такой Cayenne вполне может сразиться с соперниками за звание быстрейшего серийного кроссовера. По максималке Кайену неплохо было бы обойти Бентайгу (301 км/ч), а по разгону с места — потягаться с Джипом Grand Cherokee Trackhawk (3,5 c до 60 миль/ч), Мерседесом AMG GLC 63 S (3,8 с до сотни) и Теслой X P100D (3,1 c до сотни).