В прошлом году компания Porsche ушла из топовой категории LMP1 мирового чемпионата гонок на выносливость, и ушла победителем. Но чемпионский спортпрототип 919 Hybrid без дела не остался. В мае на Нюрбургринге публике был показан изменённый 919 Hybrid Evo. Фирма не станет использовать его в гонках, а попробует установить абсолютные рекорды на нескольких известных трассах.
Ещё в апреле один такой рекорд пал: болид 919 Evo в руках гонщика Нила Яни показал время 1:41.77 на кольце Спа-Франкоршам. Это почти на 0,8 с быстрее, чем рекорд круга и поул Хэмилтона в квалификации Формулы-1 перед Гран-при Бельгии 2017. А вдобавок это аж на 12 с быстрее, чем время поула, показанное ранее на гибриде Porsche 919 (только без приставки Evo) в квалификации гонки «Шесть часов Спа». Теперь под прицелом — Нюрбургринг.
На днях в не самых удачных условиях в ходе тренировок на 919 Evo победитель Ле-Мана и чемпион WEC Тимо Бернхард прошёл Северную петлю за 6:20, что уже совсем рядом с абсолютным рекордом Ринга всех времён 6:11.13, показанным в 1983 году на прототипе Porsche 956 Штефаном Беллофом. Напомним заодно, что среди серийных автомобилей на самой вершине легендарного кольца находится Porsche 911 GT2 RS 991.2 с результатом 6:47.25. То есть 919-й Evo легко привозит GT2 более 27 секунд!
Миша Шарудин, гонщик-любитель, водитель ринг-такси и постоянный «житель Ринга», отследил тренировки 919-го с секундомером и калькулятором. По его вычислениям, Тимо вполне мог бы пройти Северную петлю за 5:09, если бы не сбросил газ задолго до заезда в боксы. И это при неблагоприятной погоде: жара и сильно нагретый асфальт. В прохладных условиях вычисления, в частности сравнение с темпом 911 GT3, дают теоретически достижимые 4:51. То есть на минуту и двадцать секунд быстрее рекорда Беллофа. Неясно, когда состоятся следующие попытки, но и показанное время 919-го интригует. Все наблюдения, калькуляции и выводы Шарудина можно посмотреть в ролике по ссылке.