В рамках мероприятия Rennsport Reunion, проходящего на автодроме Лагуна Сека в Калифорнии, дебютировал новый клубный гоночный автомобиль Porsche 935, подражающий в облике очень редкому историческому лемановскому купе Porsche 935/78 1978 года. При этом во внешности реинкарнированного (в некотором роде) 935-го можно найти детали от ряда иных Porsche, как современных, так и исторических. Ну а основан нынешний Porsche 935 на спорткаре 911 GT2 RS 991.2 (кстати, его длина равна 4549 при базе 2453 мм).
Современная модель 935 получила ту же 700-сильную «битурбошестёрку» 3.8, что работает в GT2 RS. Но поскольку 935-й не будет выезжать на дороги общего пользования, у него оригинальная выхлопная система с компактным катализатором, одобренным немецким гоночным регулирующим органом DMSB. Мотор передаёт тягу на задние колёса через семиступенчатый «робот» PDK и дифференциал с блокировкой. Причём у «робота» сделано жёсткое крепление и установлена мощная система активного охлаждения масла.
Как и на GT2 RS, в подвеске купе 935 установлены жёсткие шаровые соединения (у облегчённой многорычажки сзади — шарниры Unibal). Стойки McPherson спереди дополнены коваными нижними рычагами. И на обеих осях тут красуются усиленные поперечные тяги, а также гоночные амортизаторы с трёхступенчатой регулировкой.
Купе Porsche 935 предназначено для клубных гонок и частных тренировок на гоночных трассах. Всего выпустят 77 таких автомобилей (увы, в России модель не будет доступна). Они будут окрашены в оттенок Agate Grey, а в виде опции получат ливрею Martini. Проект реализован в рамках празднования 70-летия спортивных автомобилей Porsche. По тому же поводу компания создала и уникальный экземпляр купе 911 Turbo Classic Series, которое предстало перед публикой на той же трассе Лагуна Сека.
Бонус
Оригинальный Porsche 935/78 «Моби Дик» представлял собой эволюцию гоночного 935-го 1976 года. Тот, в свою очередь, использовал агрегаты 911 Турбо серии 930, но по правилам «Группы 5» сильно от него отличался. Версия для сезона 1978 года была ниже и заметно длиннее, чем «просто 935» (4890 мм против 4680). Она получила битурбомотор с водяным охлаждением наддувочного воздуха и рабочим объёмом, увеличенным с 2,85 л до 3,2. Также здесь внедрено комбинированное охлаждение двигателя (у блока — воздушное, у головок блока — водяное), распределительные валы приводились цилиндрическими шестернями вместо цепей, позволяя легко достигать 9000 об/мин.
Номинальная мощность такого двигателя составила 845 л.с. (кратковременно при овербусте, по некоторым данным, до 950). Максимальный момент — 785 Н•м. Весил автомобиль всего 1025 кг и на прямой Мюльсан в ходе 24-часового марафона в Ле-Мане показал самую высокую скорость среди соперников: 366 км/ч. Это формально и есть максималка модели, хотя некоторые источники говорят о достижимых 390. И это удивительно, учитывая трансмиссию — четырёхступенчатую «механику».