Porsche 911. Пока 911-й представлен версиями Carrera S и 4S с оппозитной турбошестёркой 3.0 на 450 л.с. и 530 Н•м.

Главный инженер Porsche 911 рассказал о будущем гибриде

Леонид Попов, . Фото: Porsche, ZF

Пока 911-й представлен версиями Carrera S и 4S с оппозитной турбошестёркой 3.0 на 450 л.с. и 530 Н•м.

Новое купе Porsche 911 (серия 992) дебютировало с наддувными бензиновыми моторами, но известно, что оно получит и гибридную модификацию. С ней история вышла непростая. Главный инженер спорткаров Porsche Август Ахляйтнер до последнего момента считал, что гибридная добавка для девятьсот одиннадцатого тяжеловата. А руководство фирмы, подталкиваемое эконормами, решило, что постараться надо. И теперь в интервью журналу Autocar Ахляйтнер признал — гибрид 911 создаётся. С учётом специфики модели это должен оказаться самый плотно упакованный и рациональный вариант подобной системы.

Встроенный в трансмиссию электромотор будет напоминать тот, что внедрён в преселектив на Панамере (справа гибридный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями от ZF, но ещё не 911-го).

Хэтчбек Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid номинально может пройти 50 км без запуска ДВС. В купе 911, скорее всего, батарея будет ощутимо компактнее и легче, а запас хода в электрическом режиме скромнее. Возможно даже, что перед заряжаемым от сети вариантом выйдет 911-й гибрид попроще, так называемый «умеренный».

Ахляйтнер заявил, что в бензоэлектрическом 911-м будет использован весь опыт, полученный на гибридных моделях Cayenne, Panamera и 918 Spyder. Но в деталях тут найдётся, что изменить. Например, расположение тяговой батареи. По данным инсайдеров, она должна разместиться в носу купе, и при этом относительно низко. Такая компоновка решит две задачи: снизит высоту центра тяжести машины над дорогой и улучшит статическую развесовку по осям.

На этой схеме показан не заводской гибрид 911, а тюнинг от американской фирмы Vonnen. Она взяла купе прошлого поколения и встроила плоский электромотор на месте маховика ДВС. Тяговый аккумулятор расположился в переднем свесе.

Один из ключей к достижению цели: новый восьмиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, созданный в ZF для модели 911. Он на 100 мм короче прежнего семиступенчатого, что увеличило пространство для манёвра инженеров при компоновке узлов. К заднему концу этой коробки передач и будет пристыкован электрический модуль. Помимо того, новый «робот» спокойно справляется с крутящим моментом более чем 800 Н•м, а это важно ввиду добавочной тяги от электродвигателя. Сами параметры гибрида инженер раскрывать не стал, а мы бы предположили что-то в районе 530-580 л.с. и 600-800 Н•м суммарной отдачи. В серии такой автомобиль появится нескоро, ориентировочно в 2022 году, например, к обновлению модели 911 (992) в середине её жизненного цикла.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...