Главный инженер спорткаров Porsche Август Ахляйтнер в беседе с корреспондентом издания Wheels приоткрыл некоторые детали модели 911 GT3 RS нового поколения (заводской индекс семейства 992). Основной интерес, конечно, представляет двигатель. Вопреки слухам о GT3/GT3 RS, переход на наддув по крайней мере этой версии не грозит. Сзади по-прежнему будет работать атмосферный оппозитник.
Инженер упомянул, что агрегат получит небольшое увеличение мощности (до 523–525 сил) и крохотный рост объёма. Сейчас в купе 911 GT3 RS установлена «шестёрка» с рабочим объёмом в 3996 см³ и отдачей в 520 л.с. и 460 Н•м. Дальше Ахляйтнер отвечал на вопросы уклончиво, но можно предположить некую адаптацию для дороги гоночного агрегата от модели Porsche 911 GT3 R. Напомним, там объём — ровно 4000 см³, а мощность составляет 550 л.с.
Август только подтвердил, что работа над гражданской и гоночной версиями атмосферника 4.0 идёт параллельно. Помимо того, в «эр-эске» можно ждать небольшой экономии снаряжённой массы по сравнению с нынешней моделью (сейчас это 1430 кг без учёта водителя или 1505 с ним), плюс более совершенные аэродинамические компоненты и новую электронику. В частности, приборка нового купе 911 GT3 R с парой семидюймовых экранов по бокам от аналогового тахометра предоставит водителю некую особую, ориентированную на трек информацию.
Напомним, что купе 911 (991.2) GT3 RS Weissach Package проезжает Нюрбургринг за 6:56.4. Это не рекордное время, но оно в десятке лучших результатов среди всех допущенных на общественные дороги автомобилей. В гамме Porsche такая версия не является вершиной дорожных машин, и всё же — считается одной из самых интересных. По способностям на кольце ей есть к чему стремиться. Например, старший собрат 911 GT2 RS MR (тоже поколения 991.2) является сейчас самым быстрым в мире дорожным автомобилем на Северной петле с результатом 6:40.33. Правда, там мотор наддувный (3.8, 700 л.с., 750 Н•м).