Компания Porsche, как и весь концерн Volkswagen, плотно занялась электрификацией моделей, и самое большое внимание публики обращено на электрокары. В планах фирмы — запуск серийного Тайкана (премьера намечена на сентябрь) и его приподнятого собрата Taycan Cross Turismo (2020-й), а позднее и полностью электрического Макана нового поколения (2021-й). Однако на днях глава Porsche Оливер Блюм рассказал кое-что интересное и о более скромных собратьях электрокаров — гибридах типа Plug-in (с зарядкой от сети).
Оказалось, что в 2020 году компания начнёт постепенное внедрение в своей линейке новой тяговой батареи для плагинов (с какой именно модели стартует модернизация, не сказано). Более совершенные ячейки позволили увеличить её ёмкость с 37 до 47 А•ч. Мы знаем, что 37 А•ч в заряжаемых от сети гибридах Porsche «конвертируются» в количество энергии, равное 14,1 кВт•ч. Рабочее напряжение такого блока составляет 381-382 В. Если оно сохранено, то вместимость нового блока — 17,9 кВт•ч. Во всех случаях речь идёт о номинальной ёмкости, тогда как используемый для движения запас всегда меньше (ради продления срока службы аккумулятора электроника не позволяет его опустошать до конца).
Потребителю, впрочем, интереснее понять, как это отразится на дальности хода без запуска ДВС. В качестве примера можно привести паркетник Cayenne E-Hybrid с батареей на 14,1 кВт•ч (из них 11 кВт•ч практически используется). Для него запас хода на одной электротяге указан как 23-44 км, в зависимости от стиля вождения и дорожных условий, или максимально 42-44 км (эта разница обусловлена уже выбором модели шин). Если в кроссовер поставить блок на 17,9 кВт•ч с пропорциональным ростом используемой ёмкости, то получим максимальные 55-56 км.
Между прочим, заряжаемая от розетки Panamera использует тот же аккумулятор, что и Cayenne, только в несколько ином корпусе. Так что перспектива роста запаса хода светит и ей. И о Панамере стоит сказать ещё пару слов. Компания заявила, что публика проявила огромное внимание к Тайкану. Более 20 000 человек зарегистрировались как интересующиеся, это нельзя приравнять к числу заказов, но всё же. Из-за этого фирма пересматривает планы производства в сторону увеличения. Есть опасение, что какой-то части заказчиков придётся основательно подождать свой электрокар. Оливер Блюм заявил: если ожидание затянется, компания подумает о временном предоставлении в распоряжение таких клиентов гибридных Панамер.