Когда говорят «кольцевая трасса», то обычно подразумевают её замкнутость, но не форму. Однако есть в мире легендарное кольцо, которое являет собой круг в буквальном смысле: трасса Нардо в итальянском регионе Апулия. Она построена в 1975 году и не раз становилась местом рождения рекордов. В 2012-м кольцо и прилегающий к нему автополигон перешли в руки фирмы Porsche Engineering, «дочки» Porsche AG. В нынешнем же году немцы провели реконструкцию центра Nardo, потребовавшую 35 млн евро. А на прошлой неделе состоялось его торжественное открытие после ремонта.
Трек Нардо представляет собой круг диаметром четыре километра и с длиной окружности 12,6 км. Полотно выложено с небольшим бэнкингом (поперечным наклоном), с таким расчётом, чтобы на внешней стороне трассы водитель мог проехать весь круг с прямым положением руля на скорости 240 км/ч. Если ехать быстрее, то требуется небольшое отклонение баранки (на несколько градусов). Это свойство трассы позволяет развивать на ней высокие скорости (свыше 400 км/ч) в течение длительного времени без остановки и опасения, что скоростной участок закончится.
В Porsche утверждают, что на полигоне созданы идеальные условия для испытаний машин будущего. Это намекает не только на деятельность входящих в концерн Volkswagen компаний, но является приглашением иным автопроизводителям пользоваться услугами центра. Кстати, и сама Porsche Engineering активно предоставляет инжиниринговые услуги внешним заказчикам, а не только трудится лишь на благо материнской компании. Обещана строгая конфиденциальность. Действительно, кольцо Нардо всегда считалось одним из самых закрытых для папарацци мест в автомобильном мире.
Говоря о мобильности будущего, в Porsche подразумевают не только безумно быстрые суперкары. Полигон Nardo Technical Center позволяет проводить испытания электрокаров и систем скоростной зарядки, комплексов помощи водителю и автопилотов, различных систем связи и так далее. При этом развитие центра будет продолжено. Здесь запланировано ещё несколько обновлений, сообщает Porsche, не вдаваясь в детали.