Компания Porsche открыла кольцо Нардо после реконструкции

Леонид Попов, . Фото: Porsche и компаний-производителей

В состав Nardo Technical Center входит главное кольцо и ещё несколько различных трасс и сооружений, расположенных на территории в 700 га. Тут проводят испытания свыше 90 автомобильных компаний. Постоянный штат центра — более 150 человек.

Когда говорят «кольцевая трасса», то обычно подразумевают её замкнутость, но не форму. Однако есть в мире легендарное кольцо, которое являет собой круг в буквальном смысле: трасса Нардо в итальянском регионе Апулия. Она построена в 1975 году и не раз становилась местом рождения рекордов. В 2012-м кольцо и прилегающий к нему автополигон перешли в руки фирмы Porsche Engineering, «дочки» Porsche AG. В нынешнем же году немцы провели реконструкцию центра Nardo, потребовавшую 35 млн евро. А на прошлой неделе состоялось его торжественное открытие после ремонта.

Работы на основном кольце Нардо включали в себя замену асфальта и установку нового мощного ограждения, разработанного в Porsche Engineering специально для высокоскоростных испытаний.

Трек Нардо представляет собой круг диаметром четыре километра и с длиной окружности 12,6 км. Полотно выложено с небольшим бэнкингом (поперечным наклоном), с таким расчётом, чтобы на внешней стороне трассы водитель мог проехать весь круг с прямым положением руля на скорости 240 км/ч. Если ехать быстрее, то требуется небольшое отклонение баранки (на несколько градусов). Это свойство трассы позволяет развивать на ней высокие скорости (свыше 400 км/ч) в течение длительного времени без остановки и опасения, что скоростной участок закончится.

Некоторые примечательные визитёры кольца Нардо. Экспериментальный Mercedes-Benz C111-IV в 1979 году развил здесь 403,978 км/ч. В 1980-м прототип Volkswagen ARVW установил рекорд скорости того времени для автомобилей с дизелем — 362,07 км/ч. В 2002 году концепт Volkswagen W12 Nardo поставил рекорд дистанции, пройденной за 24 часа: 7740,576 км (средний темп — более 322 км/ч). А в 2005-м Koenigsegg CCR разогнался до 387,866 км/ч, и это был рекорд скорости для серийных дорожных моделей на тот момент.

В Porsche утверждают, что на полигоне созданы идеальные условия для испытаний машин будущего. Это намекает не только на деятельность входящих в концерн Volkswagen компаний, но является приглашением иным автопроизводителям пользоваться услугами центра. Кстати, и сама Porsche Engineering активно предоставляет инжиниринговые услуги внешним заказчикам, а не только трудится лишь на благо материнской компании. Обещана строгая конфиденциальность. Действительно, кольцо Нардо всегда считалось одним из самых закрытых для папарацци мест в автомобильном мире.

В нынешнюю реконструкцию входило полное обновление участка для динамических тестов площадью 106 000 м².

Говоря о мобильности будущего, в Porsche подразумевают не только безумно быстрые суперкары. Полигон Nardo Technical Center позволяет проводить испытания электрокаров и систем скоростной зарядки, комплексов помощи водителю и автопилотов, различных систем связи и так далее. При этом развитие центра будет продолжено. Здесь запланировано ещё несколько обновлений, сообщает Porsche, не вдаваясь в детали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...