В развлекательных системах для второго ряда, кажется, ничего принципиально нового придумать уже нельзя. Различные виды экранов с играми, музыкой, интернет-контентом — всё это встречается в серийных автомобилях. И всё же есть исключение: диковинный проект holoride, детище одноимённого немецкого стартапа. Здесь пассажиры надевают виртуальные очки и погружаются в мир, происходящее в котором синхронизируется с движением реального автомобиля. Фирма Porsche решила напомнить публике об этой перспективной разработке и привезла образец на выставку Startup Autobahn Expo Day в родном Штутгарте.
Напомним, что первоначально система holoride родилась в Audi Electronics Venture, а потом эта дочерняя фирма Audi стала соучредителем стартапа holoride, нацеленного на доводку и продвижение разработки (правда, Audi Electronics — миноритарный акционер). Неудивительно, что одним из первых заинтересовавшихся автопроизводителей, помимо Audi, стала компания Porsche, собрат по концерну Volkswagen.
«В будущем система сможет оценивать навигационные данные, чтобы адаптировать продолжительность игры к предсказанной длительности поездки. Она же может использоваться для интеграции других услуг, таких как фильмы или виртуальные конференции» — расписывают немцы перспективы технологии holoride. Связь с инфраструктурой Car-to-X позволит даже остановки на светофорах сделать частью игровой вселенной: для задних пассажиров они явятся препятствиями по ходу сюжета. Компания holoride намерена коммерциализировать проект в ближайшие три года, а Porsche предлагает своим поклонникам уже сейчас опробовать устройство в деле. Помимо уже открытого шоу стартапов в Штутгарте компания Porsche привезёт систему holoride на международный автосалон во Франкфурте в сентябре.