О модели Porsche Taycan мы знаем уже многое. Ключевые параметры (более 600 сил и 500 км на одной зарядке) уже звучали. Внешность машины, чей дебют намечен на четвёртое сентября, раскрыта почти полностью. И всё же немцы сумели удивить ещё одним числом: на недавно реконструированной трассе Нардо в Италии предсерийный Taycan прошёл 3425 км за 24 часа. Давно ли мы удивлялись 1618 километрам за сутки у Renault Zoe?
Для быстрой подзарядки тяговой батареи на кольце Нардо использовались 800-вольтовые зарядные станции постоянного тока от Porsche Engineering Group, идентичные тем колонкам, что задействованы в СП Ionity, новом европейском операторе зарядных сетей. Это предприятие намерено возвести сотни быстрых зарядок на главных магистралях Европы с интервалом в 120 км.
У Ionity максимальная мощность таких колонок, отдаваемая в батарею машины, достигает 350 кВт. Помогла в сокращении времени наполнения аккумулятора и интеллектуальная система охлаждения и обогрева высоковольтных компонентов, которая следила за тем, чтобы на подъезде к зарядному пит-стопу их температура была оптимальной для быстрого пополнения заряда.
Компания Porsche напоминает, что Taycan будет первым серийным электромобилем с 800-вольтовой бортовой системой. Батарея машины также готова принимать большие зарядные токи. Мы знаем ещё, что Porsche вместе с партнёрами построили дальнейшую эволюцию такой системы зарядки, с отдачей в 450 кВт, и проверяли её как раз на прототипе Тайкана. В общем, получить почти «полный бак» минут за пятнадцать теперь сложности не представляет. Эта особенность сыграла большую роль в достижении: Тайкану не пришлось проводить у розетки по три-пять часов.
Бонус
Батарейный Taycan — не единственный мощный Porsche, подготавливаемый к выходу в свет. На днях фотошпионы заметили на Нюрбургринге автомобиль, неофициально прозванный Über-Panamera. Инсайдеры подтвердили работу над моделью и раскрыли её мощность в 820 «лошадок». Таким образом, новая вариация оставит далеко позади версию Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (680 л.с. и 850 Н•м).
Подробностей известно мало. Неясно даже, будет ли эта новая версия полагаться на какую-то форму гибридизации. Если этот проект созреет окончательно, то самая мощная Panamera выйдет на рынок незадолго до завершения карьеры модели нынешнего поколения. Скорее всего, дебют состоится в 2020-м, вместе с рестайлингом Панамеры как таковой.