Porsche taycan. Директор по дизайну интерьеров Porsche Иво ван Хултен заявляет: «Меньше — значит, больше», описывая салон Тайкана, в котором минимализм линий сочетается с новыми возможностями по управлению.

Электрокар Porsche Taycan переосмыслил салон первого 911-го

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Директор по дизайну интерьеров Porsche Иво ван Хултен заявляет: «Меньше — значит, больше», описывая салон Тайкана, в котором минимализм линий сочетается с новыми возможностями по управлению.

В преддверии дебюта четвёртого сентября электрокар Porsche Taycan раскрыл свой салон. Это ещё один шаг в скрещивании технологий и внешней простоты после Porsche 911 восьмого поколения. При этом дизайнеры черпали вдохновение в первом Porsche 911 1963 года: посмотрите на лаконичную переднюю панель, протянувшуюся прямыми линиями от борта до борта, приглядитесь к вытянутой овальной приборке с округлыми краями. Она намеренно сделана шире руля, что соответствует стилю первого 911-го.

Цифровая комбинация приборов — это изогнутый экран с диагональю аж 16,8 дюйма, с настоящим стеклом и антибликовым поляризационным покрытием. По её краям появились сенсорные панели для управления светом и шасси.

Кнопка включения питания размещена слева от рулевой колонки, как замок зажигания на всех обычных Porsche. А справа от колонки — крохотный переключатель направления движения, как на модели 918 Spyder. Руль у Тайкана может быть двух видов: базовый «классический», с цветными вставками на выбор, и GT, с видимыми головками болтов и переключателем режимов движения.

А это 911-й первого поколения (в данном случае 911 S 2.0 Targa 1967-го). Для Porsche 911-й стал началом целой эпохи развития легендарных спорткаров. И Taycan тоже особенный, всё же первый серийный электромобиль бренда.

Приборка может переключаться между режимами Classic mode (цепочка типичных для Porsche круглых индикаторов, в центре вместо привычного тахометра — измеритель мощности), Map mode (измеритель мощности заменяется картой), Full Map mode (карта растягивается на весь экран) и Pure mode (количество информации сводится к минимуму — скорость, дорожные знаки и стрелка навигации, подсказывающая дорогу). «Классические особенности дизайна (марки) были переосмыслены и перенесены в цифровую эпоху», — объясняет производитель основную идею салона. Количество механических переключателей сведено к минимуму. Большая часть функций отдана экранам.

Даже дефлекторы вентиляции не требуют прикосновений: они моторизованы и переводятся между режимами Focused (усиленное охлаждение, сосредоточенный поток), Diffused (рассеянный поток) и Virtual Airflow Control (полностью автоматическое распределение потоков). Есть голосовое управление, откликающееся на фразу «Эй, Порше». На консоли — сенсорный дисплей климатической системы (8,4 дюйма) с тактильной обратной связью и распознаванием рукописного ввода для адресов навигации. С опциональным четырёхзонным климат-контролем Advanced на втором ряду появляется своя сенсорная панель управления (5,9 дюйма) с тактильной обратной связью.

Два сенсорных экрана, центральный (10,9 дюйма) и пассажирский (диагональ не указана), соединены в стеклянную тёмную ленту, визуально сливающуюся с панелью.

Обещаны большие возможности по персонализации отделки. В машину можно заказать кожу классическую или Olea, в процессе дубления которой применяются оливковые листья. Можно выбрать «природолюбивый» вариант вовсе без использования кожи, с материалом Race-Tex на основе микроволокон, в том числе полиэфирных вторичной переработки. В напольном покрытии используется волокно Econyl, часть исходного сырья для которого — это старые рыболовные сети.

Помимо того, есть несколько пакетов контрастных акцентов (тёмные матовые, серебристые, неодимовые или цвета шампанского). И ещё для Тайкана заявлены доступные только ему цвета интерьера (Black-Lime Beige, Blackberry, Atacama Beige и Meranti Brown), а двери и консоль могут быть отделаны на выбор деревом, матовым углепластиком, тиснёным алюминием или тканью.

Фирма Porsche объединилась с Apple Music, чтобы создать первый «полностью интегрированный музыкальный поток» в Тайкане. «Подписчики Apple Music смогут транслировать более 50 млн песен без рекламы, тысячи плейлистов и глобальный прямой эфир Beats 1 с трёхлетними бесплатными интернет-данными. Это первая в мире полная интеграция Apple Music в любом автомобиле».

Основные параметры электромобиля уже известны, хотя финальные числа могут быть уточнены. Компания говорила, что суммарная мощность электромоторов Тайкана — более 600 сил, запас хода на одной зарядке — свыше 500 км, разгон с нуля до сотни — быстрее, чем за 3,5 с, до 200 км/ч — примерно 10 с, максималка — больше 250 км/ч. Бортовая система тут 800-вольтовая, и это означает возможность зарядки от колонки с постоянным током такого же напряжения.

При отдаваемой мощности зарядной станции в 320-350 кВт (пример — новая европейская сеть Ionity) тяговая батарея Тайкана наполняется на 80% всего за 15 минут. Эта особенность позволила на днях установить своеобразный рекорд: на трассе Нардо в Италии Taycan проехал 3425 км за 24 часа.

Слегка замаскированный Taycan (вокруг фар тут фальшивые наклейки) летом посетил Нью-Йорк, показавшись зрителям на этапе Формулы-Е. За рулём был заводской пилот Porsche Нил Яни.

Конечно, авторам рекорда понадобилось множество остановок на подзарядку (и смену водителей). И всё же это очень внушительное число, учитывая, что скорость на треке держалась в районе 200 км/ч (а расход энергии в таком случае немалый). С внедрением серийных станций на 450 кВт указанное выше время зарядки сократится приблизительно до 12-13 минут. Добавим, что, по неофициальным данным, у Тайкана будет не одна модификация. И известно также: на конвейер через некоторое время попадёт и собрат Тайкана — приподнятый универсал, предвестником которого был концепт Mission E Cross Turismo. Технически он будет повторять батарейный седан.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...