В преддверии дебюта четвёртого сентября электрокар Porsche Taycan раскрыл свой салон. Это ещё один шаг в скрещивании технологий и внешней простоты после Porsche 911 восьмого поколения. При этом дизайнеры черпали вдохновение в первом Porsche 911 1963 года: посмотрите на лаконичную переднюю панель, протянувшуюся прямыми линиями от борта до борта, приглядитесь к вытянутой овальной приборке с округлыми краями. Она намеренно сделана шире руля, что соответствует стилю первого 911-го.
Кнопка включения питания размещена слева от рулевой колонки, как замок зажигания на всех обычных Porsche. А справа от колонки — крохотный переключатель направления движения, как на модели 918 Spyder. Руль у Тайкана может быть двух видов: базовый «классический», с цветными вставками на выбор, и GT, с видимыми головками болтов и переключателем режимов движения.
Приборка может переключаться между режимами Classic mode (цепочка типичных для Porsche круглых индикаторов, в центре вместо привычного тахометра — измеритель мощности), Map mode (измеритель мощности заменяется картой), Full Map mode (карта растягивается на весь экран) и Pure mode (количество информации сводится к минимуму — скорость, дорожные знаки и стрелка навигации, подсказывающая дорогу). «Классические особенности дизайна (марки) были переосмыслены и перенесены в цифровую эпоху», — объясняет производитель основную идею салона. Количество механических переключателей сведено к минимуму. Большая часть функций отдана экранам.
Даже дефлекторы вентиляции не требуют прикосновений: они моторизованы и переводятся между режимами Focused (усиленное охлаждение, сосредоточенный поток), Diffused (рассеянный поток) и Virtual Airflow Control (полностью автоматическое распределение потоков). Есть голосовое управление, откликающееся на фразу «Эй, Порше». На консоли — сенсорный дисплей климатической системы (8,4 дюйма) с тактильной обратной связью и распознаванием рукописного ввода для адресов навигации. С опциональным четырёхзонным климат-контролем Advanced на втором ряду появляется своя сенсорная панель управления (5,9 дюйма) с тактильной обратной связью.
Обещаны большие возможности по персонализации отделки. В машину можно заказать кожу классическую или Olea, в процессе дубления которой применяются оливковые листья. Можно выбрать «природолюбивый» вариант вовсе без использования кожи, с материалом Race-Tex на основе микроволокон, в том числе полиэфирных вторичной переработки. В напольном покрытии используется волокно Econyl, часть исходного сырья для которого — это старые рыболовные сети.
Помимо того, есть несколько пакетов контрастных акцентов (тёмные матовые, серебристые, неодимовые или цвета шампанского). И ещё для Тайкана заявлены доступные только ему цвета интерьера (Black-Lime Beige, Blackberry, Atacama Beige и Meranti Brown), а двери и консоль могут быть отделаны на выбор деревом, матовым углепластиком, тиснёным алюминием или тканью.
Основные параметры электромобиля уже известны, хотя финальные числа могут быть уточнены. Компания говорила, что суммарная мощность электромоторов Тайкана — более 600 сил, запас хода на одной зарядке — свыше 500 км, разгон с нуля до сотни — быстрее, чем за 3,5 с, до 200 км/ч — примерно 10 с, максималка — больше 250 км/ч. Бортовая система тут 800-вольтовая, и это означает возможность зарядки от колонки с постоянным током такого же напряжения.
При отдаваемой мощности зарядной станции в 320-350 кВт (пример — новая европейская сеть Ionity) тяговая батарея Тайкана наполняется на 80% всего за 15 минут. Эта особенность позволила на днях установить своеобразный рекорд: на трассе Нардо в Италии Taycan проехал 3425 км за 24 часа.
Конечно, авторам рекорда понадобилось множество остановок на подзарядку (и смену водителей). И всё же это очень внушительное число, учитывая, что скорость на треке держалась в районе 200 км/ч (а расход энергии в таком случае немалый). С внедрением серийных станций на 450 кВт указанное выше время зарядки сократится приблизительно до 12-13 минут. Добавим, что, по неофициальным данным, у Тайкана будет не одна модификация. И известно также: на конвейер через некоторое время попадёт и собрат Тайкана — приподнятый универсал, предвестником которого был концепт Mission E Cross Turismo. Технически он будет повторять батарейный седан.