Двигаясь на электромобиле с постоянной скоростью 35-40 км/ч, можно пройти на зарядке намного больше, чем указано в паспортных данных. Но к реальной жизни такие эксперименты имеют слабое отношение. Это является поводом для критики со стороны тех, кто полагает «электрокары для дальних путешествий непригодными». Опровергнуть тезис взялся один пользователь ютьюба, оседлавший Porsche Taycan 4S. Он задался целью пройти 1000 км за как можно меньшее время в реальных условиях, а не на полигоне. Получилось по его подсчётам 9 часов 12 минут, что означает среднюю скорость около 109 км/ч, с учётом зарядки.
В некотором смысле это тоже рекорд, показывающий, что возможность быстрой подзарядки на трассе значит порой больше, чем сам номинальный запас хода. А Taycan по дальнобойности ведь совсем не рекордсмен: с опциональной батареей на 93,4 кВт•ч (используемая часть 83,7кВт•ч) он пробегает 386–463 км по циклу WLTP. Владелец Тайкана в описываемом опыте не разряжал батарею до конца, а при зарядке от скоростных колонок (до 250 кВт), в частности от сети Ionity, дожидался лишь достижения уровня в 80–81%. А это значило всего 30–40 минут подключения машины к кабелю. Добавим, что в нынешнем году немцы должны представить серийный универсал Porsche Taycan Cross Turismo.