В компанию к купе и кабриолету Porsche 911 серии 992 немцы добавили красивую таргу. Она, как и прежде, тяжелее остальных двухдверок и бывает только полноприводной. И она осталась верна удачной схеме с мощной алюминиевой дугой по центру кузова, прозрачным колпаком за ней и съёмной центральной секцией крыши из многослойного материала. Конструкция складного верха по-прежнему сделана из магниевого сплава, но благодаря более мощным актуаторам теперь она складывается за 19 с вместо 20 ранее. В России заказы уже принимают. Targa 4 стоит от 8 890 000 рублей, а Targa 4S — от 9 790 000. Это на 50 тысяч рублей меньше, чем просят за кабриолеты 911 Carrera 4 и Carrera 4S.
В длину Targa прибавила 20 мм (итого 4519 мм), сохранив прежнее расстояние между осями (2450 мм). У двухдверки увеличилась высота (1297 против 1291 мм), а спереди кузов стал шире на 45 мм, хотя общая ширина автомобиля не изменилась (1852 мм). Расширилась передняя колея и чуть ужалась задняя, и теперь на Таргу устанавливают разновеликие колёса. У базовых машин спереди и сзади стоят 19- и 20-дюймовые колёса, а на «эске» — на дюйм больше на каждой из осей. На Тарге 4S изначально есть электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала PTV Plus. Для Тарги 4 это опция.
Новая Targa потяжелела: 4S с восьмиступенчатым роботом весит 1675 кг по стандарту DIN (без водителя) против прежних 1600 кг. Но это не должно расстраивать — динамика-то улучшилась! У той же «эски» отдача оппозитного битурбомотора 3.0 возросла на 30 л.с. и 30 Н•м до 450 сил и 530 Н•м, а ускорение до сотни занимает 3,8 с вместо четырёх. В гамме осталось исполнение 4S с семиступенчатой «механикой» (1640 против 1580 кг), у которого разгон до 100 км/ч длится 4,4 с, как и раньше. Это упражнение за то же время выполняет базовая Targa 4, прибавившая 15 сил (385 л.с. и те же 450 Н•м) и оснащённая безальтернативным роботом. Предшественница с PDK была чуть медленнее — 4,5 с.
История Константин Болотов
Название Targa компания Porsche позаимствовала у знаменитого ралли Targa Florio в горах Сицилии, и фирма Фердинанда Порше имела на то честно завоёванное право. К моменту дебюта модели Porsche 911 Targa на Франкфуртском автошоу в 1965 году за Поршаками закрепилось пять побед в гонках Тарга Флорио. Первым триумфатором в 1956-м был итальянский гонщик Умберто Мальоли на спайдере Porsche 550 (на фото) — он положил начало целой череде успехов. Когда трасса Targa Florio из соображений безопасности закрылась в 1977 году, за плечами гонщиков Porsche было уже 11 тамошних побед.
В итальянском языке слово targa имеет такие значения, как щит, табличка, дощечка с надписью и автомобильный номер. Благодаря компании Porsche появилась новая трактовка. Таргой стали называть жёсткий кузов а-ля кабриолет со съёмной виниловой секцией крыши, широкой дугой безопасности за спинами пассажиров и задним стеклом — съёмным пластиковым или обычным. Хотя первым автомобилем с таким кузовом был британский спорткар Triumph TR4 образца 1961 года, таргой-родоначальницей считается модель, появившаяся в 1966-м, — серийная Porsche 911 Targa (на фото), версия 160-сильного Porsche 911 S.
Тогда же, в конце 1960-х, Porsche выпускает вторую таргу — «девятьсот двенадцатую». С тех пор модификация стала традицией, которая не прерывалась до 1994 года, когда ушла со сцены последняя настоящая тарга на основе «девятьсот одиннадцатого» с индексом 964. У последовавших за ним автомобилей серий 993, 996, 997 от тарги осталось одно название — по сути, это купе со сдвижной стеклянной крышей.
Любопытно, что о версии с кузовом тарга в своё время задумывались на автозаводе в Тольятти. В 1988 году был построен прототип модели ВАЗ-2108 Тарга (на фото). Однако перспектив вазовцы в нём не увидели и единственный опытный образец открытой «восьмёрки» просто-напросто уничтожили.
Вообще же с таргой экспериментировали все кому не лень: Ferrari, Lamborghini, Lotus, Jaguar, Toyota, Suzuki, Saab, Nissan и так далее. Многие продолжают это делать. Только вот называть таргу таргой они права не имеют — торговая марка принадлежит Porsche до скончания веков.