Технология 3D-печати, при которой в роли материала могут выступать и полимеры, и металлы, постепенно осваивает новые высоты. От печати декоративных элементов и не слишком ответственных мелких деталей индустрия перешла к изготовлению крупных и (или) высоконагруженных узлов (примеры: титановый тормозной суппорт и алюминиевый впускной коллектор). Компания Porsche в стороне от этой технологической гонки не осталась и теперь сделала ещё один шаг вперёд: совместно с Mahle и Trumpf создала по технологии 3D-печати поршни для битурбошестёрки 3.8 спорткара 911 GT2 RS.
Полученные таким образом детали оказались на 10% легче кованых аналогов, при этом материал в них распределён наиболее оптимальным образом, а ещё в их днище удалось сделать внутренний канал, который не получился бы никаким иным способом. Всё вместе это позволило поднять максимальную частоту вращения коленчатого вала и снизить температурную нагрузку на поршни, оптимизировать процесс горения, добившись большей мощности при лучшей экономичности.
Немцы не уточняют, когда и на какой модели такие поршни будут применяться серийно. Но напоминают, что сама по себе 3D-печать в Porsche используется широко. Таким методом выпускается около двух десятков запасных деталей для классических Porsche, а ещё центральные элементы опциональных ковшеобразных сидений для Porsche 911 и 718. И в дальнейшем для мелкосерийных спорткаров, экзотических версий и в гоночных машинах 3D-печать окажется огромным подспорьем при изготовлении деталей, добавляет производитель.