Спустя 18 лет после дебюта своего первого кроссовера компания Porsche выпустила миллионный Cayenne. Для сравнения, за 21 год было сделано около 2,5 миллионов автомобилей BMW X5. Юбилейным для Porsche полноприводником, сошедшим с конвейера завода в Братиславе, стал автомобиль в 460-сильном исполнении GTS, окрашенный в красный цвет Carmine Red. Значение Кайена для автопроизводителя из Цуффенхаузена сложно переоценить. В своё время он стал понтоном, который позволил компании остаться на плаву. Во второй половине 1980-х годов в Porsche столкнулись с трудностями из-за неэффективной продуктовой стратегии, высоких затрат на производство и падения курса доллара.
Дела становились всё хуже. В 1991 году продажи Porsche упали до 23 тысяч машин, а через год-полтора этот показатель опустился ниже отметки в 15 тысяч, убытки достигли 240 млн немецких марок. Подправил ситуацию Boxster, но настоящее спасение боссы компании увидели в универсальном автомобиле, который умел бы всё. Так, в 1998-м началась разработка Кайена, который увидел свет четыре года спустя. И, как говорится, пошло-поехало: в 2005-м Cayenne по продажам почти вдвое опередил модель-икону 911, а ещё три года спустя на один только Cayenne вышел тиражом 105 тысяч машин. Всего же немцы сделали свыше 275 тысяч Кайенов первого поколения, а уже в 2012-м завод в Лейпциге сделал 500-тысячный кроссовер.