Официальное описание электрокара Porsche Taycan Cross Turismo компания начинает с максимального объёма, доступного для груза, — это более 1200 л, при этом термина «универсал» тщательно избегает. И действительно, ключевое отличие новобранца от хорошо известного обычного Тайкана — задняя часть кузова. Однако на большей практичности Cross Turismo разница между двумя собратьями вовсе не исчерпывается. В соответствии с именем эта версия Тайкана лучше приспособлена к грунтовкам, траве или гравийным дорожкам.
В сравнении с седаном в набор режимов движения универсала добавлен «Гравий», влияющий и на работу электромоторов, и на программу стандартной адаптивной подвески PASM (в том числе в этом режиме кузов приподнимается на 30 мм), и на векторизацию тяги PTV+, и на систему стабилизации, и на переключения трансмиссии на задней оси (напомним, там стоит двухступенчатая планетарная коробка передач). Все настройки подобраны для более удобного управления тягой вне асфальта.
У модели есть четыре модификации. Все — с батареей на 93,4 кВт•ч, все — полноприводные. Это Taycan 4 Cross Turismo (380 л.с., 476 л.с. в овербусте, 500 Н•м, запас хода — 389–456 км по стандарту WLTP, максималка — 220 км/ч, разгон до сотни — 5,1 с); Taycan 4S Cross Turismo (490 л.с., 571 л.с., 650 Н•м, 388–452 км, 240 км/ч, 4,1 с); Taycan Turbo Cross Turismo (625 л.с., 680 л.с., 850 Н•м, 395–452 км, 250 км/ч, 3,3 с), Taycan Turbo S Cross Turismo (625 л.с., 761 л.с., 1050 Н•м, 388–419 км, 250 км/ч, 2,9 с). К этому разнообразию добавьте шасси с лифтом на 30 мм или без него. И это не считая других опций.
Первым двум модификациям универсала (4 и 4S) по умолчанию положены 19-дюймовые колёсные диски и обычные тормозные диски диаметром 360/358 мм (спереди/сзади). Универсалы Turbo и Turbo S получили 20-дюймовые колёса, а также более крупные тормозные диски. На Turbo это Porsche Surface Coated Brake (PSCB) диаметром 410/365 мм с покрытием из карбида вольфрама. На Turbo S — углеродокерамические Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) на 420/410 мм. Все четыре модификации различаются цветом тормозных суппортов: они чёрные на Тайкане 4, красные на 4S, белые на Turbo и жёлтые Turbo S.
Стандартное оснащение включает в себя светодиодные фары и двухзонный климат-контроль с автоматическим распределением потоков без жалюзи в дефлекторах, цифровое радио DAB, DAB + и DMB, два крепёжных ремня в багажном отделении, частично кожаный салон, сиденья с четырьмя электрорегулировками. У версии Turbo регулировок сидений — семь, а у Turbo S — девять. Топовой машине заодно полагаются полноуправляемое шасси, система Porsche Electric Sport Sound, пакет Sport Chrono, двухцветный интерьер без кожи.
Как и седан, Taycan Cross Turismo можно улучшать, покупая опции онлайн через систему Functions on Demand (FoD). В частности, так можно получить активный круиз-контроль InnoDrive, путеводитель Porsche Intelligent Range Manager (PIRM), оптимизирующий маршрут с учётом посещения зарядных станций, рулевое управление Power Steering Plus и активное удержание полосы.
Рыночный старт Тайкана Cross Turismo намечен на лето нынешнего года. В Германии, например, эта модель стоит от 93 635 евро (8,29 млн рублей). Эта цена оказывается между начальным заднеприводным четырёхдверным Тайканом (€83 520) и полноприводным Тайканом 4S (€106 487). То есть в России «база» уложится в пределы восьми миллионов рублей.