Porsche создаст мощные и ёмкие батареи с кремнием

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Седан Taycan и универсал Taycan Cross Turismo могут похвастать батареей с общей ёмкостью 93,4 кВт•ч и используемой частью в 83,7 кВт•ч. По современным представлениям, это далеко не «топ»: так, у электрокара Lucid Air в активе блок на 113 кВт•ч (на котором он может пройти до 832 км по циклу EPA).

Концерн Volkswagen на днях раскрыл большой план по производству и развитию тяговых батарей. Среди прочего упоминалось разделение литиево-ионных ячеек на три сегмента — недорогие начального уровня, массовые (мейнстрим) и High End, для более дорогих и мощных моделей. Некоторую ясность в то, какими могут быть аккумуляторы последней категории, внесла марка Porsche, заявив: «Компания исследует высокопроизводительные батареи с кремниевыми анодами вместо графитовых, чтобы добиться ещё более высокой плотности энергии и лучшей способности к быстрой зарядке».

«Новые батареи будут выпускаться в Европе и первоначально использоваться в высокопроизводительных автомобилях ограниченного тиража и в автоспорте», — уточнили в компании. Но опыт их разработки поможет улучшить и ячейки для массового сектора, добавили немцы.

Литиевые аккумуляторы, оставаясь неизменными в основных принципах, сейчас быстро разделяются на множество типов и подвидов, в зависимости от применяемых материалов в электродах и электролите. Кремний в аноде — прозвучал не первый раз. Именно такой вариант батарей пообещала для своих машин новоиспечённая марка Zhiji Auto, запущенная в январе 2021 года. Технологию этих ячеек совместно разработали SAIC и CATL.

Новость вдогонку к батареям: Porsche намерена построить собственную сеть зарядных станций на важнейших европейских автомагистралях, с зоной отдыха и 6–12 зарядными колонками мощностью 350 кВт и выше на каждой такой станции. А пока сервис Porsche Charging открывает доступ к сетям партнёров (вроде Ionity). В частности, в Европе таких набирается 135 000 точек зарядки в 20 странах.

Компании SAIC и CATL объявили об удельной ёмкости своих новых элементов в 300 Вт•ч/кг (примерно в полтора-два раза больше нынешних серийных). Старшая батарея у моделей Zhiji должна вмещать 115 кВт•ч энергии, оставаясь относительно лёгкой. По этим цифрам примерно понятно, на что можно рассчитывать и в случае батарейного проекта от Porsche. Причём немцы подчеркнули: новые материалы (в том числе электролит) позволят не только нарастить ёмкость, но и способность батареи нормально работать при высоких температурах (выше 75 градусов по Цельсию).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...