Porsche и ExxonMobil заключили соглашение о разработке возобновляемых видов топлива (eFuel) и их использовании в Суперкубке Porsche Mobil 1. На первом этапе, в сезоне 2021 года, будет испытано горючее Esso Renewable Racing Fuel, созданное на основе биосырья (органических отходов). Но важнее второй этап. В сезоне 2022 года гоночные машины поедут на синтезированном топливе, сделанном из водорода и углекислого газа, взятого из атмосферы, с использованием энергии из возобновляемых источников.
Именно захват углекислого газа позволяет называть такое топливо низкоуглеродным. Ведь при его сжигании в воздух будет попадать то же количество CO2, что ранее было удалено из атмосферы. Точнее, партнёры обещают снижение выбросов парникового газа на 85%, с учётом того что в гоночном бензине будет применяться смесь синтезированного топлива и обычного.
Искусственное горючее поступит с нового чилийского завода Haru Oni, создаваемого Сименсом, Porsche и рядом других партнёров. Мы о нём детально рассказывали. В Haru Oni среди прочих будут использоваться технологии и от ExxonMobil. Пилотная фаза завода как раз должна заработать в 2022 году.
Porsche считает, что синтезированное возобновляемое топливо может стать способом продления жизни ДВС в эпоху, когда все говорят о необходимости борьбы с выбросами парниковых газов. Такие проекты, как Haru Oni, затеяны для оценки не только технической реализуемости идеи, но и коммерческих перспектив, конкурентоспособности такого топлива. ExxonMobil в январе с той же целью создала подразделение Low Carbon Solutions «для коммерциализации портфеля низкоуглеродных технологий». До 2025 года в это направление фирма вложит три миллиарда долларов в дополнение к тем десяти, что были инвестированы за последние 20 лет в исследования на эту тему.