Компания из Штутгарта давно намекает на появление ещё более мощной и быстрой версии модели Porsche Cayenne. Сначала мы довольствовались отзывами тестовых пилотов, но позже машина оправдала свою разработку самым достоверным способом — рекордом на Северной петле. Круг длиной 20,832 км кроссовер завершил за 7:38.925, сместив с пьедестала Audi RS Q8 (7:42.253) и вернув фирме первенство в классе впервые с 2015 года. Немцы нарекли автомобиль Cayenne Turbo GT, и доступен он только в кузове Coupe.
Знакомая по моделям марки четырёхлитровая турбовосьмёрка выдаёт 640 л.с. и 850 Н•м — больше, чем у Панамеры с приставкой Turbo S (630 л.с., 820 Н•м), но всё ещё меньше, чем у Кайена в исполнении Turbo S E-Hybrid (680 л.с., 900 Н•м). Тем не менее преимущество над версией Cayenne Turbo Coupe в 90 сил и 80 ньютон-метров обеспечило не просто программное обновление — замене подверглись коленвал, поршни, шатуны, элементы газораспределительного механизма, системы наддува и охлаждения. Венцом работ стала титановая выпускная система спортивного типа, где отсутствует центральная секция глушителя — это положительно влияет на массу.
Восьмиступенчатый «автомат» тоже обзавёлся иной логикой функционирования и охлаждения, что позволило увеличить скорость переключений. Больше усилий по снижению температуры потребовалось и раздаточной коробке. Не став самым мощным среди родственников, Turbo GT всё же самый быстрый — ускорение с места до 100 км/ч занимает всего 3,3 с, при этом паркетник завершит разгон на отметке 300 км/ч! Для повышения стабильности жёсткость трёхкамерной пневмоподвески увеличили на 15%. Следом обновились системы трэкшн-контроля, рулевого управления, стабилизации кренов, векторизации тяги и полноуправляемого шасси.
Автомобиль по умолчанию комплектуется спортивными передними креслами с электрорегулировками в восьми направлениях, сзади найдётся место для пары пассажиров в отдельных сиденьях. Кроме того, на новинке дебютирует мультимедийный комплекс Porsche Communication Management 6.0 с интеграцией сервисов Apple Music и Apple Podcasts. Само собой, система работает с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Заказать Porsche Cayenne Turbo GT можно уже сейчас, но первые дилерские центры получат машины только в сентябре. Цены для России пока не объявлены, но в Германии входным билетом станут минимум 196 078 евро (16,96 млн рублей).