Первая в семействе 718-х RS-версия, Porsche 718 Cayman GT4 RS, подтвердила наш прогноз, дебютировав в паре с гоночной модификацией Cayman GT4 RS Clubsport. Как мы и предполагали, машины получили атмосферную «шестёрку» 4.0 от Porsche 911 GT3 и кубкового GT3 Cup, дефорсированную с 510 л.с. до 500. Таким образом топ-модель на 80 сил мощнее Каймана GT4 с PDK и на 35 кг легче. То есть впервые для GT4 заявлена масса ниже, чем у GT3, — 1415 кг против 1435 кг.
По сравнению с мотором GT4 крутящий момент вырос всего на 20 Н•м до 450 (у GT3 — 470 Н•м). Тем не менее новый двигатель потребовал радикального пересмотра системы впуска — место задних боковых окон заняли дополнительные воздухозаборники. Подобное решение уже применялось на гоночных Кайманах, но завод использует его впервые. Для дорожной машины близость впускного тракта к седокам ещё и делает звук богаче. Плата за удовольствие — ухудшение и без того неважной обзорности задней полусферы.
Cayman GT4 RS комплектуется исключительно семиступенчатым «роботом» PDK с блокировкой и новым укороченным рядом, благодаря которому набирает 100 км/ч за 3,4 с, на полсекунды быстрее GT4. Максималка выросла на 13 км/ч до 315. Регулируемая подвеска, собранная на шарнирах, снабжена новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. В пакете Weissach стабы изготовлены из углепластика. Оригинальная геометрия рассчитана в том числе на работу с опциональным полусликом Michelin Pilot Sport Cup 2 R.
Огромная часть проделанной работы скрыта от глаз. По компоновочным соображениям индивидуальные дроссельные заслонки — изюминка двигателя третьего поколения — развёрнуты на 90º. Здесь невозможно использовать выпускную систему от GT3 с низким сопротивлением, равно как нельзя оставить и штатную от GT4 — требуется новый узел. Впечатляет объём аэродинамических усовершенствований и мер по снижению массы. Например, если в привычном пакете Clubsport опциональный болтовой полукаркас собран из стальных труб, то для Вайсах-пакета используются титановые.
Оптимизированы регулируемый сплиттер, аэродинамические панели под днищем, воздухозаборники и диффузор. В наиболее злом кольцевом режиме GT4 RS генерирует на 25% больше прижимной силы, чем GT4. Неудивительно, что на Нюрбургринге новичок привёз 420-сильной версии целых 23,6 с, показав время 7:04.511 на дистанции 20,6 км. Мы не видели ещё, что осталось от переднего багажника, поскольку спереди проложены дополнительные воздушные каналы охлаждения более крупных тормозов. В качестве опции доступна, разумеется, углерод-керамика.
Руководитель GT-направления Porsche Андреас Прёнингер в одном из интервью озвучил предполагаемый производственный цикл «эрэски» в диапазоне от двух до двух с половиной лет. Первый раз мы слышим, что хотя бы топ-модель семейства 718 протянет до 2023 года, а то и до 2024-го. Выпуск не ограничен. Цены Каймана GT4 RS на домашнем рынке стартуют с 141 338 евро (11,6 млн рублей), что делает новинку на 39% дороже версии GT4 (от 101 235 евро). С учётом объёма переделок мы полагали, что разница окажется более внушительной. Тем обиднее, что GT4 RS не будет поставляться в Россию.
По предварительным данным, проблема в несоответствии трек-кара некоторым требованиям к шумности, закрывшим в своё время путь на наш рынок для Porsche 911 R. А ведь именно беспрецедентную близость голосистого атмосферника с водителем пестовали создатели нового фанкара. Поговаривают, что и грядущего GT3 RS мы не увидим по той же причине. В Европе заказы на GT4 RS уже принимаются, начало поставок намечено на декабрь... Теперь про Clubsport, без которого у нас не было бы «эрэски» и наоборот.
От версии 2019 года Cayman GT4 RS Clubsport отличается не только новым 500-сильным мотором 4.0 (здесь он выдаёт 465 Н•м), который на 75 л.с. мощнее и на 40 Н•м моментнее прежнего агрегата 3.8. Унификация с дорожной «эрэской» позволила инвестировать в создание нового передаточного ряда трансмисии. В результате «робот» PDK на гоночной машине больше не ограничен шестью передачами, а может использовать все семь.
Пик тяги смещён к шести тысячам оборотов, на 600 об/мин ниже прежнего. При этом максимальная мощность развивается на 800 об/мин позже, при 8300. Отсечка переместилась к девяти тысячам, как у дорожной версии. Расширенный рабочий диапазон мотора должен поднять динамику машины на кольце.
У новой версии расширена номенклатура деталей из экологического биокомпозита на основе льна. Теперь из него выполнены двери, антикрыло, передняя крышка, крылья, аэродинамический обвес переднего бампера и новое рулевое колесо. Для энергопоглощающих элементов в двери водителя применена новая пена.
Компания уверяет, что на кольцевых трассах новый Clubsport показывает времена на 2% лучше прошлого. При этом омологированный аппарат выпускается полностью готовым к старту. Без каких-либо дополнительных модификаций он может использоваться в гоночных сериях SRO. Стоит он 196 000 евро (16,1 млн рублей) без учёта налогов и призван закрепить успех предшественника, нашедшего с 2019 года около 500 покупателей.