Proton шокирует австралийцев «горячим» хетчбэком

Proton satria. За все навороты и статус ограниченной до 50 штук серии Satria R3 дилеры Proton попросят снять с вашей кредитки как минимум 15 тысяч евро. Кстати, все автомобили окрашены исключительно в чёрный цвет Incognito Black.
Кирилл Иванов, . Фото Proton

За все навороты и статус ограниченной до 50 штук серии Satria R3 дилеры Proton попросят снять с вашей кредитки как минимум 15 тысяч евро. Кстати, все автомобили окрашены исключительно в чёрный цвет Incognito Black.

Что вы знаете об автомобилях марки Proton? Быть может, что они родом из Малайзии и представляют собой перелицованную продукцию Mitsubishi преклонных лет? Или о том, что малайзийцам принадлежит Lotus? В общем, о компании известно немного. Ещё меньше люди знают о «заряженных» хетчбэках из вышеупомянутой страны.

Но они есть. До недавнего времени самым современным считался Satria GTi, чей 1,8-литровый мотор развивал 141 лошадиную силу. Это позволяло маленькому хетчу (в прошлой жизни известному как Mitsubishi Colt) носиться по малайзийским улочкам с весьма приличной скоростью. Но два года назад старая Satria отправилась на покой, стал историей и хот-хетч.

Почувствуйте разницу: справа «горячая» версия R3, слева, как принято говорить в определённых кругах, — «сток».

Однако ему грядёт смена — для австралийского автосалона в Мельбурне приготовлена новая карманная азиатская «ракета». Бойтесь, конкуренты! На дороги выходит Proton Satria Neo R3! Для справки: R3 — это сокращённое название спортивного отделения Proton Race Rally Research, которое возглавляет бывший инженер Lotus (а ныне действующий малайзийский гонщик) — Тенгку Дьян Лей (Tengku Djan Ley). Так что у нового хетча английские гоночные корни!

Поэтому мощность тут не ставится во главу угла — у машинки всего 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 164 ньютон-метра. А вот шасси, которое проектировалось и настраивалось совместно со специалистами Lotus, обещает стать одним из главных козырей.

Настраивали мотор, а также доводили аэродинамику и управляемость автомобиля первого поколения тоже инженеры Lotus. Была выпущена лимитированная серия под названием R3. Она отличалась более «острой» управляемостью и иными настройками шасси. Машина разгонялась до «сотни» за 8,3 секунды.

И не только шасси. «Мы сфокусировались на лотусовской философии достижения высоких характеристик за счёт снижения веса», — говорит босс Proton Race Rally Research. Выходит, что Satria Neo R3 — это лёгкий автомобиль с отточенной управляемостью. До выставки малайзийцы не спешат делиться другими техническими подробностями и динамическими характеристиками. В России хетчбэк нам не увидеть, даже по «серым» каналам эта машинка вряд ли посетит наши края. А вот малайзийские поклонники быстрой езды в нетерпении потирают руки. И мы их понимаем!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...