Что вы знаете об автомобилях марки Proton? Быть может, что они родом из Малайзии и представляют собой перелицованную продукцию Mitsubishi преклонных лет? Или о том, что малайзийцам принадлежит Lotus? В общем, о компании известно немного. Ещё меньше люди знают о «заряженных» хетчбэках из вышеупомянутой страны.
Но они есть. До недавнего времени самым современным считался Satria GTi, чей
Однако ему грядёт смена — для австралийского автосалона в Мельбурне приготовлена новая карманная азиатская «ракета». Бойтесь, конкуренты! На дороги выходит Proton Satria Neo R3! Для справки: R3 — это сокращённое название спортивного отделения Proton Race Rally Research, которое возглавляет бывший инженер Lotus (а ныне действующий малайзийский гонщик) — Тенгку Дьян Лей (Tengku Djan Ley). Так что у нового хетча английские гоночные корни!
Поэтому мощность тут не ставится во главу угла — у машинки всего 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 164 ньютон-метра. А вот шасси, которое проектировалось и настраивалось совместно со специалистами Lotus, обещает стать одним из главных козырей.
И не только шасси. «Мы сфокусировались на лотусовской философии достижения высоких характеристик за счёт снижения веса», — говорит босс Proton Race Rally Research. Выходит, что Satria Neo R3 — это лёгкий автомобиль с отточенной управляемостью. До выставки малайзийцы не спешат делиться другими техническими подробностями и динамическими характеристиками. В России хетчбэк нам не увидеть, даже по «серым» каналам эта машинка вряд ли посетит наши края. А вот малайзийские поклонники быстрой езды в нетерпении потирают руки. И мы их понимаем!