Clio в переводе с французкого — «моллюск». Запихнув в него 200-сильный двигатель и обозвав Clio RS, французы преподнесли на стол любителям быстрых и маленьких машин этот экзотический продукт.
Автомобиль построен на одной платформе с Renault Modus и Nissan Micra. Теперь меню серии Clio RS состоит из двух блюд, а не ограничивается одним как раньше. На первое — горячее для гурманов. Cпешим расстроить возможных поклонников серии RS. Хэтчбэк лишился своего самого мощного двигателя V6, который являлся флагманом предыдущих поколений автомобиля.
V6 заменили на 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощность в 200 лошадей. Дополнительной прыти добавит турбонаддув. Разгон до сотни занимает лишь 7 секунд. Максимальная скорость составит около 240 км/ч. Имидж уличной ракеты завершают 18-дюймовые колёса-катки и жёстко настроенная подвеска, своей тряской заставляющая сосредоточится на дороге, а не на завистливых взглядах окружающих.
Для тех, кто любит горячее, но не хочет подвергать свой организм лишним нагрузкам, повара из Renault приготовили блюдо попроще — тот же RS, но двигатель уже 140-сильный. Колёса тоже стали меньше, хотя и 17 дюймов вполне достаточно. Подвеска больше не скачет по дороге, а тихо глатает все неровности.
За дополнительную плату на обе машины устанавливается роботизированная коробка передач. Какая именно, пока не известно. Естественно, оба автомобиля будут отличаться внешним аэродинамичексим обвесом. Плюс небольшая разница в оформлении интерьера.
Порядок цен пока неизвестен, но можно с уверенностью сказать, что сумму, потраченную на покупку RS, можно приравнять к стоимости трёх стандартных Clio. Появление на рынке предполагается уже весной 2006 года. Сейчас полным ходом идёт доводка автомобиля на легендарной «Северной петле» в Нюрбургринге.
Доползёт экзотический моллюск до России или нет — большой вопрос. Гурманов, выбирающих горячие, но довольно дорогие автомобили, в России очень мало.