Один из самых провокационных автомобилей, Renault Megane II, подвёргся модернизации. Правда, глядя на фотографии, заподозрить компанию Renault в рестайлинге сложно — внешних изменений почти нет. Чтобы найти новые штрихи к нонконформисткому портрету новой машины, надо быть либо владельцем «старой», либо маньяком.
Новая оптика в современном стиле, чуть изменённые бампера, «нос» с эмблемой Renault — вот и все отличия. Так что владельцы Megane могут не спешить продавать свои машины, ведь на улице никто и не узнает, что у них «старый», а не новый автомобиль. А, кроме того, большинство новинок, появившихся на Megane, до России не доберутся.
Гордость инжернеров Renault — новый двухлитровый дизельный мотор, который, по заверению создателей, будет эталоном в своём классе. Заявленные характеристики и впрямь неплохи — 150 л.с. при 4000 об/мин и 340 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 об/мин. При этом этот мотор грозится быть самым экологически чистым и экономичным — заявленный расход топлива — всего 6.4 л на сотню в смешанном цикле. Помимо этого, достижения Renault на дизельном фронте будут отстаивать модернизированный мотор объёмом 1.9 литра, развивающий теперь 130 л.с., и сверхэкономичный 1.5 (80 л.с., 4.7 л/100 км). Но нас это волновать не должно — дизельные версии в Россию не поставляются.
Линейка же бензиновых моторов осталась той же. Эти двигатели объёмом от 1.4 до 2.0 литров обещают Megane неплохую динамику — даже самый простенький 1.4 имеет 100 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 12,5 секунд. А вот на что способен
Помимо новых двигателей, в Megane добавили ещё кучу разной полезной электроники, львиная часть которой призвана улучшить пассивную безопасность и помочь водителю избежать аварии. Все обновлённые машины получат ABS от Bosch последнего поколения, систему распределения тормозных усилий (EBD), помогающую сохранять стабильность траектории при торможении в любых условиях, а также brake assist. И, конечно же, есть traction control, страхующий водителя от ошибок в поворотах. Ну, а если авария не дай бог случится, Megane сделает всё возможное, чтобы защитить своих пассажиров.
И без того один из самых безопасных в своём классе автомобиль (и первый, заработавший в рейтинге EuroNCAP 5 звёзд) стал ещё безопаснее. Защищено всё, что только можно — теперь Megane может иметь до 10 подушек безопасности.
Но даже если вы никогда не попадёте в аварию на новом Megane, вашу поездку сделают приятнее такие электронные мелочи, как автоматически включающиеся «дворники» и ближний свет, климат-контроль и автоматическая фильтрация поступающего в салон воздуха. А если вы к тому же живёте в Европе, то оцените ещё и новую улучшенную навигационную систему Carminant Navigation II, которая в спецификации для российского рынка, само собой отсутствует.