На российские дороги скоро выйдет Clio Renault Sport

Renault clio rs. Новый Clio Renault Sport стал больше, безопаснее и комфортнее. Но разве это волнует истинных фанатов «заряженных» хетчбэков? Впрочем, французы уверяют, что и едет этот Клио весьма достойно. Что ж, весной проверим.
Вадим Гагарин, . Фото фирм-производителей

Новый Clio Renault Sport стал больше, безопаснее и комфортнее. Но разве это волнует истинных фанатов «заряженных» хетчбэков? Впрочем, французы уверяют, что и едет этот Клио весьма достойно. Что ж, весной проверим.

Меняется менталитет у наших соотечественников. Медленно, но верно. И покупка хетчбэка B-класса за цену большого семейного седана уже почти не вызывает откровенное недоумение у окружающих. Поняли это и автопроизводители: MINI Cooper S у нас продаётся неплохо, не так давно компанию ему составил Peugeot 207 RC, с нетерпением ждём Opel Corsa OPC. Дело стало за ещё одним «французом», и он наконец-то отпраздновал свой дебют в России — речь о Clio Renault Sport.

Впрочем, пока машину только лишь продемонстрировали публике на выставке «Авто + Автомеханика», что прошла в Питере. Первые «заряженные» Clio появятся на наших дорогах только весной, а заказы на них начнут принимать с декабря. Что ж, как раз к сезону. Чем порадует любителей быстрых и небольших автомобилей «француженка» от Renault Sport?

Выхлопные патрубки у Clio Renault Sport запрятаны в диффузор. Но любители выделиться смогут заказать и нагло торчащие трубы.

Конечно же, удовольствием от вождения. А иначе вообще для чего было изобретать компактные и мощные хетчбэки? Под капотом — двухлитровый мотор F4R, который в очередной раз форсировали. Так что «лошадок» здесь уже целых две сотни, а ньютон-метры «размножились» до 215. Кроме того, в механической коробке теперь шесть ступеней.

Удивляет отсутствие громоздких антикрыльев и развитого аэродинамического обвеса? Французы подошли к вопросу весьма серьёзно — «жабры» в крыльях и диффузор тут не бутафорские, а самые что ни на есть работоспособные.

Но быстрее предшественницы эта Clio стала едва ли. Разгон до «сотни» — 6,9 секунды (у Clio Renault Sport 182 — 7,1), а «максималка»… даже уменьшилась до 215 км/ч. Причина стандартная — современные требования по безопасности вынудили запихнуть сюда аж восемь подушек, да и подросла «Клюшка», вдобавок «располнев» на целых 150 кило.

Зато шасси стало более цепким — передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками, а также 17-дюймовые колёса с покрышками размерности 215/45 R17 обеспечивают лучшую устойчивость и более точные реакции. От упора до упора руль делает теперь 2,7 оборота. Да и тормоза Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами (спереди) явно не помешают.

Рецепт создания интерьера любого «хот-хетча» прост: накладки на рычаг КПП и педали, изменённый щиток приборов и спортивные сиденья. Clio Renault Sport — не исключение. А вот «ковши» с гордой надписью Recaro — это за доплату. Причём немалую — 35 тысяч рублей. Да ещё и подогрев сидений «отберут».

Оснащение тоже на высоком уровне. В стандартную комплектацию входят климат-контроль, CD/MP3-магнитола, ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений и зеркал. В общем, всё что нужно городскому жителю. Но для многих холодным душем может стать цена этой амбициозной «малышки» — несмотря на то что в Европе Clio Renault Sport, Opel Corsa OPC и Peugeot 207 RC стоят одинаково, у нас Клио будет дороже конкурентов.

Кстати, все машины с шильдиками Renault Sport собирают на отдельном предприятии в Дьеппе (Dieppe). Так что общего с обычными Renault у них действительно немного.

Российские дилеры потребуют за 200-сильную Clio как минимум 799 тысяч рублей. А за доплату можно будет обзавестись ксеноновыми фарами ближнего света, пакетом City (встроенная hands free, электропривод складывания зеркал) или окрасить машину блестящим «металликом». И сдаётся, что желающих приобщиться к гоночной истории Renault Sport окажется не так и много. Рассчитывают на фанатов?

Технические характеристики
Объём двигателя, л 1,998
Мощность, л.с. 200 при 7250 об/мин
Крутящий момент, Нм 215 при 5550 об/мин
Разгон до 100 км/ч, с 6,9
Максимальная скорость, км/ч 215

Конкуренты

Пожалуй, самым опасным соперником для Clio Renault Sport на нашем рынке станет Opel Corsa OPC. Тяги у 1,6-литрового 192-сильного турбомотора хоть отбавляй, а стоить Corsa будет дешевле.

Ещё одна французская «зажигалка» — Peugeot 207 RC. В её активе — 175-сильный мотор, как у MINI Cooper S, а в пассиве — древняя пятиступенчатая КПП. Зато и цена несильно кусается — у нас за него просят 749 тысяч рублей.

А вот что по-настоящему дорого, так это MINI Cooper  S. За машину без климат-контроля и на простеньких 16-дюймовых дисках дилеры осмеливаются просить 994 400 рублей! Но харизма и ходовые качества у «Миника» — на высоте.

Спецверсии

В Renault Sport вовремя подсуетились — на волне двух подряд чемпионских титулов в Формуле-1 выпустили хетчбэк Clio F1 Team R27. Интересно, а что будет дальше? Ведь в 2007 году представители команды не одержали в «королевских гонках» ни единой победы.

Выпуск модификации Luxe — чистой воды желание сделать деньги из воздуха. На дороге она ничуть не быстрее обычной Clio RS, но зато новые коврики и колёсные диски, окрашенные в другой оттенок, позволили срубить ещё несколько сотен евро.

В Формуле-1 французам нынче отмечать уже нечего, поэтому они обратили взор на другую гоночную серию — World Series by Renault. Одноимённая модификация Clio обойдётся на 300 евро… дешевле обычных RS. Удивительное дело! Правда, до российского рынка не доберётся ни одна из перечисленных модификаций.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...