Новое поколение компакта Twingo окажется одной из главных премьер Renault на Женевском автосалоне. Про этот автомобиль известно уже немало. Модель получит трёхцилиндровый турбомотор, расположенный над задней осью, а внешность новинки будет перекликаться с концептом Twin’Run. Кроме того, французы анонсировали появление в Женеве необычной вариации хот-хэтча Renault Clio RS. Сама компания воздержалась от подробностей, но, по неофициальным данным, это будет версия Gordini.
Предполагается, что хэтчбек Clio Gordini R.S. будет оснащён «турбочетвёркой» 1.6, развивающей 230 л.с. и 285 Н•м (у исходной модели RS в запасе 200 л.с. и 240 Н•м соответственно). Автомобиль будет на 25 кг легче «эр-эски». Вместе эти два изменения позволят хэтчбеку сократить время разгона с нуля до сотни с 6,7 до 5,9 с. Дополнят перемены заниженная на 10 мм подвеска, 18-дюймовые колёсные диски, система RS Monitor, коврики Gordini и, конечно, особая раскраска. Причём помимо фирменного синего будут предложены и другие варианты.
Не исключено, что в Женеве мы увидим экспериментальный электромобиль Next Two, который компания испытывает уже несколько месяцев. Это перекроенный сити-кар Renault Zoe, главной особенностью которого является автопилот, способный вести машину на малых скоростях. Французы говорят, что такая машина не появится на рынке раньше 2018–2020 годов. Однако идея освобождения водителя от рутины управления машиной в пробках реношникам нравится. Причём освобождённое время, по мнению авторов проекта, человек с удовольствием потратит на общение в Интернете.
Кстати, недавно электромобиль Zoe потерял «старшего брата» — компания без лишних слов прекратила выпуск электрического седана Fluence Z.E. на заводе в Бурсе (Турция). С 2011 года своих владельцев нашли лишь 3,5 тысячи таких четырёхдверок. Интересно, что помимо обычной зарядки конструкция Fluence Z.E. предусматривала горячую замену аккумулятора. Сеть станций такой замены фактически под парк Fluence Z.E. несколько лет разворачивала в ряде стран Европы и в США американская компания Better Place. Её банкротство в прошлом году стало одной из причин свёртывания выпуска электрического Флюенса. Темп продаж седана был недостаточно высок, чтобы оправдать затраты на его выпуск, а малое число клиентов не позволяло нормально развиваться такой сети станций. В этой связи интересно будет понаблюдать, как пойдут дела у Теслы с её собственной сетью горячей замены тяговой батареи для модели S.
Слабое утешение для поклонников электромобилей: «брат-близнец» Флюенса — электромобиль Samsung SM3 ZE — остаётся жить. Эта модель выпускается в Южной Корее для местного рынка. В отличие от европейской версии корейский автомобиль обладает фиксированной тяговой батареей, но зато уже «в базе» комплектуется 43-киловаттным бортовым зарядником Chameleon (с ним полная зарядка от мощного источника занимает чуть более получаса), тогда как Fluence ZE по умолчанию поставлялся со встроенным зарядным устройством всего на 3,3 киловатта, с которым у розетки нужно было проводить шесть-девять часов.