Новый турбодизель Renault показал неплохие способности

Борис Ульзибат, . Фото и иллюстрация: Renault

Непонятно пока, насколько хороша идея продвигать мотор, основываясь на его связи с Формулой-1, в то время когда именно новые силовые установки Renault в предсезонных тестах испытывают проблемы с надёжностью. Действующие чемпионы (команда Red Bull Racing, к примеру) не смогли выполнить намеченную программу из-за постоянного перегрева.

Литровая мощность — одна из немногих вещей, которыми не могут похвалиться массовые турбодизели. В их арсенале и высокий момент, и экономичность, но не количество «лошадок». Если в «заряженных» машинах встречаются моторы, выдающие под 130 л.с. на литр (например, BMW M550d), то у массовых малолитражных дизелей отдача с литра объёма заметно скромнее. Компания Renault представила двигатель, который эту тенденцию призван поправить. Речь идёт о дизельном битурбомоторе объёмом 1,6 л, выдающем 160 л.с. и 380 Н•м. По словам создателей, это первый раз, когда на мотор такого объёма устанавливают двойной турбонаддув. До сих пор самым маленьким битурбодизелем был двухлитровый мотор производства BMW. Характеристики нового агрегата Renault аналогичны тем, что обычно встречаются в двухлитровых моторах, но расход меньше на 25%.

Первый турбокомпрессор — малоинерционный и вступает в действие с «низов», заставляя мотор выдавать 90% максимального момента на 1500 об/мин. У второй «улитки» крыльчатка больше, она начинает работать на высоких оборотах коленвала и обеспечивает мотору те самые 160 л.с. на 4000 об/мин.

Мотор относится к новому семейству Energy, название которого намекает на силовой агрегат, созданный Renault для Формулы-1. В компании утверждают, что в создании двигателя им очень помогли формульные наработки, а также ротация кадров между отделом разработки силовых агрегатов и формульным центром в Вири-Шатийон. В частности, снижение трения с помощью алмазоподобного покрытия толкателей клапанов и новая система охлаждения мотора с поперечным током охлаждающей жидкости. Двигатель соответствует экостандарту Евро-6 и будет устанавливаться на будущие машины D- и E-классов. По неофициальным данным, его привезут в Женеву, однако в каком виде — отдельно мотор или под капотом автомобиля — вопрос открытый.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...