Новый пятидверный хэтчбек Renault Megane спереди напоминает недавно представленные седан и универсал Talisman. Производитель пока не обнародовал полных характеристик, но указал, что колёсная база прибавила 28 мм (у «третьего» Мегана было 2641 мм), машина стала ниже на 25 мм и шире, а задний свес сократился.
Сразу при запуске модели у неё появился «подогретый» вариант GT, который отличается от «базы» бамперами, решёткой радиатора, 18-дюймовыми колёсными дисками, разработанными Renault Sport, и, разумеется, настройками шасси и своим мотором.
Французы предлагают подождать Франкфуртского автошоу, чтобы во всех деталях полюбоваться на интерьер автомобиля, узнать о его двигателях и технологиях, «позаимствованных из более высокого сегмента». Учитывая родство с Талисманом и минивэном Espace, можно предсказать систему автоматического торможения и адаптивный «круиз» с радаром, а также новые дизели на 131 и 160 сил.
История (Алексей Смирнов, Леонид Попов)
В 1995 году на свет появился Renault с синтетическим именем Megane. Версия Coupe отличалась от пятидверных машин оригинальной задней частью и линейкой силовых агрегатов. Спустя четыре года французы обновили свой бестселлер. И если внешне Megane почти не изменился, то в технике произошёл прорыв. Сенсацией стало появление на бюджетной машине двигателя с непосредственным впрыском топлива. Двухлитровый 140-сильный мотор F5R был разработан отделением Renault Sport.
Трёхдверный хэтчбек Renault Megane II, увидевший свет в 2002 году, наделал много шума своим авангардным дизайном. Двухъярусная корма с оттопыренным «хвостиком» багажника, почти полукруглая линия остекления.
«Третий» Megane на платформе Renault/Nissan C появился в 2008 году. У пяти- и трёхдверки в этом поколении довольно существенно разнилась внешность (а ещё существовали кабриолет и универсал). В очередной раз (до 2641 мм) подросла база (у первого поколения она равнялась 2580, а у второго — 2625)
Интересно, что в этой генерации пропал «автомат»: помимо «механики», в зависимости от версии тут можно было увидеть вариатор или «робот». Выпуск Мегана был налажен во Франции, Турции, России и Испании. Всего за 20 лет своей истории Megane нашёл более 6,5 млн покупателей.