Британская фирма Connected Energy, разработавшая систему хранения энергии E-Stor, выбрала компанию Renault в качестве партнёра по проекту. Автопроизводитель будет поставлять использованные в электромобилях литиевые батареи. Несмотря на износ и потерю ёмкости, они пригодны в роли стационарного накопителя электроэнергии. Идея вторичного применения тяговых аккумуляторов не нова (мы рассказывали о трёх таких проектах). Однако у разработки Connected Energy есть ряд оригинальных особенностей.
Итак, старые батареи вместо разборки, утилизации компонентов или в худшем случае попадания на свалку получают ещё несколько лет жизни, что только на пользу экологии. Альтернативная энергетика обеспечивает себя мощными накопителями по умеренной стоимости. А что автомобилисты? Им от нового проекта тоже польза. Система E-Stor позволяет быстро зарядить электромобиль там, где в сети имеется недостаток мощности и на условную розетку нельзя «вешать» высокую нагрузку. Тут всё просто: стационарный блок накопителей медленно заряжается в течение дня или ночи, а потом за десятки минут отдаёт собранную энергию подоспевшему электромобилю.