В инновационном кластере «Технополис Москва» отпраздновала премьеру новая для нашей страны полноприводная модель Renault Kaptur, которой уступил место на конвейере завода «Рено Россия» старый Logan. Презентация была посвящена исключительно дизайну, технические подробности — в мае. Экстерьер и салон, перекликающиеся с европейским паркетником Renault Captur, конечно, интересны, но сравнивать наш Каптюр всё равно нужно с Дастером, чья колёсная база лишь на один миллиметр короче. Если Duster адресован загородным трудягам, то Kaptur рассчитан на молодую обеспеченную аудиторию в мегаполисах. Новичок чуть крупнее, гламурнее и, кажется, дороже. Продажи — в июне.
Платформа — конечно же, B0 (её новое название — Global Access). Базовым мотором, предположительно, стала бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 156 Н•м), которая производится в Тольятти (официально сообщается, что у Каптюра есть агрегат российской сборки). Топовым движком, видимо, является «атмосферник» 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м), а турбодизель 1.5 — под вопросом, он может остаться прерогативой Дастера, как и «механика». На фото интерьера отчётливо виден рычаг двухпедальной коробки. Он не похож на селектор четырёхступенчатого «автомата», который, вероятно, тоже примет участие в проекте, но инсайдеры твердят — грядёт ниссановский вариатор.
Молодёжному кроссоверу полагаются средства индивидуализации. Крыша может быть чёрной, цвета слоновой кости или окрашенной в один из восьми колеров для кузова (семь из них — «металлики»). Дополнительно будут предложены хромированные элементы, графические наклейки. Отделка салона: тканевая, кожаная либо персонализированная, с оранжевой обивкой сидений и окантовкой центральной консоли (Anodised Orange). Покупатель сможет выбрать один из трёх вариантов легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов. Производитель подчёркивает, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, в чьём создании на всех этапах принимали участие российские специалисты. Достоверно известно, что помимо стран СНГ машина будет продаваться в Бразилии.
Update: Kaptur своими глазами
Передо мной — два предсерийных Каптюра, приехавших на презентацию из соседнего корпуса, в котором действует завод «Рено Россия». Моя готовность простить огрехи сборки не пригодилась — аккуратная работа. Как ни странно, машины представлены не в максимальной комплектации, у обеих тряпичные салоны. Охранники строго следят, чтобы под капот никто не залез, всё остальное можно рассмотреть и пощупать. Среди слов на букву «К», мелькающих на экране-стене (комфортный, качественный, красивый) жирным выделяется «крутой». По залу прохаживается человек на ту же букву: господин Калицев, директор по маркетингу в России. «Дастер — это автомобиль для совершенно другой аудитории, мы ни в коем случае не переходим ему дорогу», — говорит Анатолий, добавляя, что Kaptur привлечёт больше клиентов прекрасного пола.
Все технические характеристики засекречены до конца весны, когда состоится выездная презентация для прессы, поэтому довольствуюсь субъективным восприятием. Наипервейшие впечатления — на фирменных фото автомобиль выглядит намного эффектнее, чем в жизни. Живьём экстерьер кажется не таким смелым, а простоватая отделка интерьера контрастирует с внешностью. Насколько такое сочетание приемлемо, покажет ценник (по слухам, от 850–900 тысяч рублей).
Претензия номер один — руль регулируется только по высоте. Два: к шайбе-селектору полноприводной трансмиссии, спрятанной за рычагом, приходится тянуться, а если использовать тамошний подстаканник, хлопот прибавится. Три: прирост в длину пришёлся на свесы, поэтому в Каптюре так же тесновато, как в Дастере. При росте 187 см колени заднего пассажира упираются в спинки. Хотя Kaptur ниже, над головой на втором ряду помещается кулак. Передние сиденья в меру комфортны, интересна их рельефная отделка. Диван завален, центрального подлокотника в этой версии нет.
После разговоров с реношниками убеждаюсь: самое главное в новой модели — дизайн. Ставка сделана на эмоциональных покупателей от 25−30 лет, которым нужно выделиться в потоке. Проходимость, неубиваемость, доступность, неприхотливость, маскулинность — за этим следует обращаться к Дастеру. Главным соперником Каптюра видится паркетник Hyundai Creta, надеющийся снискать не меньший успех, чем есть у Соляриса. Creta тоже собирается у нас, тоже выйдет на российский рынок летом, у неё тоже будут бензиновые двигатели 1.6 и 2.0, а двухцветной окраски — нету, из собираемых в нашей стране машин Kaptur такой один.
Изначальное название Captur образовано от английского слова capture («захват»). Наш Kaptur прихватил и принёс любопытные особенности непродающихся в России моделей, совместил их с уже общепризнанными соотечественниками достоинствами. Если всё-таки базовая версия с шестиступенчатой «механикой» (полностью её исключать нельзя) будет тысяч на сто дороже начального полноприводного Дастера (от 740 000), Kaptur действительно станет вероломным захватчиком. Но даже высокая цена ему не помешает, поскольку экспорт «рублёвых» машин на фоне кризиса выгоден в любом случае. Недозагруженным мощностям московского завода постановка на конвейер первой глобальной модели очень кстати. В общем, здравствуй, Каптюр, Duster от кутюр.