Совместное предприятие Dongfeng Renault намерено провести полевые испытания нескольких электромобилей Renault Zoe с автопилотом в Китае. По информации издания Automotive News China, для первых тестов в реальной обстановке определён двухкилометровый участок дороги в городе Ухань (родном для СП).
Партнёры не раскрыли полной информации об автономных Zoe, но ясно, что это будет дальнейшая эволюция проекта Next Two. Автопилот у той машины был неполный. Он мог вести автомобиль в плотном трафике, но только на скорости до 30 км/ч. Зато на нём была испытана полностью автономная парковка, включая поиск места на стоянке, оборудованной соответствующими сенсорами, и вызов легковушки ко входу в здание через смартфон.
Добавим, что основанное в декабре 2013-го СП Dongfeng Renault заработало в феврале 2016-го, свою первую модель (Kadjar) начало продавать в марте нынешнего года, а к концу года тут должны запустить на поток Koleos. В долгосрочных планах — другие модели, в том числе электромобили. И хотя за первые восемь месяцев доля СП на рынке Поднебесной составила всего 0,1% (11 398 машин), по итогам всего 2016-го фирма рассчитывает на приличные 3,5%. Опыт с Zoe может проложить дорогу на китайский конвейер и ему, а эксперимент с автопилотом, понятно, пригодится Renault не только в Китае. Интересно, что беспилотные Zoe на обычных дорогах уже появились, в Сингапуре, но то были машины, переделанные не Renault, а американской фирмой nuTonomy.