Компания Renault может попасть под суд из-за дизелей

Леонид Попов, . Фото: Renault

Назревающий скандал вокруг дизелей Renault является важным звонком и для других производителей.

Французский Генеральный директорат по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством (DGCCRF), работающий под эгидой Минэкономики, направил в прокуратуру в Нантере письмо с просьбой разобраться с возможным нарушением закона компанией Renault, передаёт Automotive News. Речь о дизелях, выбрасывающих во время обычных поездок заметно больше оксидов азота, чем при проверке на стенде. Сама компания выпустила краткое заявление о том, что все её машины соответствуют действующим нормативам и она полна решимости отстаивать свою правоту. Однако неясности остаются.

В прокуратуру отправлены материалы с серверов компании, интервью с официальными лицами и результаты независимого тестирования. Теперь власти решат, давать ли делу дальнейший ход, вплоть до уголовного расследования.

История эта тянется ещё с января, когда независимые тесты обнаружили несоответствия. Фирма Renault тогда отреагировала оперативно, даже объявив об отзыве ряда легковушек для замены некоторых элементов системы выхлопа и коррекции ПО. В то же время нельзя сказать, что по примеру Фольксвагена (проколовшегося, заметим, прежде всего в США) Renault применила обманный софт.

Дело в том, что в европейском законодательстве есть лазейка. Нельзя использовать ПО, снижающее эффективность очистки выхлопа, за исключением ситуаций, когда это нужно для защиты двигателя. Вот и у Renault система рециркуляции отработанных газов (EGR) на дизелях (она борется с NOx) практически отключается за пределами узкого окна температуры воздуха на входе: от 17 до 35 градусов по Цельсию. Это как раз условия кратких стендовых испытаний. Объяснение такое: в иных режимах рециркулирующие газы мешают турбонаддуву так, что даже могут привести к его отказу.

На современных дизелях Renault стоит либо система рециркуляции отработанных газов низкого давления, либо две — низкого и высокого (последняя при помощи трубки с клапаном соединяет выпускной и впускной коллекторы по самому короткому пути).

Использованный приём вроде бы вполне законный. Но всё же ещё в апреле компания Renault заявила, что усовершенствует свою систему EGR, удвоив её рабочий диапазон и повысив долю выхлопа, отправляемого по петле EGR обратно в мотор. Помимо того, инженеры повысят эффективность так называемой ловушки NOx (это часть системы нейтрализации отработанных газов). Вместе эти шаги позволят в зависимости от режима движения снизить выбросы оксидов азота наполовину.

Система EGR низкого давления. Часть выхлопных газов после нейтрализатора отводится по трубке в охладитель, а потом подаётся на вход турбокомпрессора. За регулировку величины этого потока отвечает специальный клапан.

Ранее с похожими подозрениями по поводу дизелей BMW и Опеля с читателями делились журналисты Шпигеля и издания Auto Bild. Правда, они не заявляли о намеренном обмане, подобном тому, что раскрылся в случае Фольксвагена. Но вопросы по поводу соответствия условий и результатов регламентных тестов и реальных выбросов машин на дорогах остались.

А вот в дизельных легковушках концерна FCA опять же немецкие журналисты якобы нашли софт, меняющий контроль за выбросами после истечения времени типового теста. Там тоже возможно продолжение истории. Вот и французское правительство упомянуло, что DGCCRF ведёт расследование в отношении ещё нескольких автопроизводителей. Правда, каких именно — не указало. Известно однако, что как раз FIAT, Opel и всё та же фирма Renault чуть ранее обращались к французским властям с заверениями, что все их хитрости с софтом остаются в рамках закона. Но DGCCRF полагает, что эти утверждения ещё нужно доказать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...