Неформальная премьера нового хэтчбека Megane RS, как и было обещано, состоялась в Монако в рамках гоночного уик-энда Формулы-1. Правда, французы так и не расщедрились на какие-либо технические детали, сохранив их в тайне до полноценного дебюта в сентябре на автошоу во Франкфурте. Тем не менее многочисленные зрители впервые могли рассмотреть автомобиль на ходу: действующий пилот формульной команды Renault Нико Хюлькенберг сделал пару кругов по знаменитой городской трассе.
Фирма по-прежнему скрывает, какой мотор инженеры отрядили новичку (по некоторым данным, это новый 1.8 с наддувом). Ясно, что он будет развивать порядка 300 л.с. Зато управляющий директор Renault Sport Cars Патрис Ратти в Монако подтвердил догадки о коробке передач: новая «эр-эска» впервые предложит выбор между «механикой» и «роботом» EDC с двумя сцеплениями (предшественник довольствовался только ручной коробкой). Ещё Megane RS обзаведётся полноуправляемым шасси, а вот привод останется передним. В продажу модель поступит в первом квартале 2018 года.
Бонус
После Мегана на трассу в Монако выехали исторические болиды. Это RS01 (слева) — первый автомобиль Формулы-1 марки Renault и первый в Формуле-1 болид с турбомотором. Вёл его 74-летний гонщик Жан-Пьер Жабуи, который в 1977 году на Гран-при Британии вывел RS01 (и Renault) в мир Королевских автогонок. Второй болид — RE 40, на котором Ален Прост едва не выиграл чемпионат 1983 года. И теперь уже 62-летний Прост сам провёл свой RE 40 по трассе. Получасовую запись мероприятия можно посмотреть по ссылке (Новый Megane RS появляется в кадре на 12:15.)
Update
После появления «эр-эски» в Монако появились фотографии зрителей, выявивших любопытные детали новой модели и её интерьер. Кроме того, в Сети опубликованы снимки незакамуфлированного хот-хэтча и отдельно попавшего в кадр где-то на заводе компании переднего крыла.
Технических деталей после этих утечек, к сожалению, больше не стало. И хотя образец, на котором Хюлькенберг проехал трассу в Монако, был оснащён «роботом» с двумя сцеплениями, про версию с «механикой» французы, как мы уже знаем, не забудут. Заглянуть под капот зрителям не удалось, но версия о моторе 1.8 всё ещё актуальна.