Двухлитровый двигатель мощностью свыше 300 л.с. в классе «заряженных» переднеприводных хэтчбеков уже никого не удивляет. По 310 «лошадей» предлагают Seat Leon Cupra R и Volkswagen GTI Clubsport S, а Honda Civic Type R ― все 320. Схожий по характеристикам мотор мы ожидали и под капотом Renault Megane RS третьего поколения. Но как сказал один известный человек, ваши ожидания ― ваши проблемы. Французский хот-хэтч получил наддувную «четвёрку» 1.8 с непосредственным впрыском топлива. Отдача ― не рекордные 280 сил и 390 Н•м (у прежнего мотора 2.0 было 250−275 л.с. и 340−360 Н•м). Этого должно хватить на спурт до сотни менее чем за шесть секунд.
И всё же отметку в 300 сил Megane RS возьмёт ― такой заряд будет положен только версии Trophy (400 Н•м), которая выйдет на рынок в конце 2018 года. Но французы настаивают, что мощность в их творении не главное. Акцент ― на управляемости. «Горячий» Megane первым в классе обрёл полноуправляемое шасси, с которым задние колёса могут поворачиваться на угол до 2,7°. На малых скоростях такая технология улучшает манёвренность, а на больших ― стабильность при смене курса. Также по сравнению с обычными Меганами «эр-эска» отличается перенастроенными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Ещё новый Megane RS предлагает покупателям выбор во многих аспектах. Мы уже сказали о двух степенях форсировки мотора 1.8. Плюс можно будет выбрать из двух вариантов шасси ― базовый Sport и трековый Cup, с которым автомобиль будет ещё жёстче и с которым переднюю ось снабдят механической блокировкой дифференциала Torsen вместо её электронной имитации. Коробок передач также будет две ― шестиступенчатые механическая или преселективная роботизированная EDC. Приём заказов европейские дилеры начнут в декабре 2017 года, а в России ждать эффектный быстрый хэтчбек едва ли стоит. Мы страна Логанов, Дастеров и Каптюров.
История Роберт Есенов, Эмиль Вернер
Отделение Renault Sport с Меганом первого поколения работало по принципу «то в жар, то в холод». Полноценного «заряженного» автомобиля не было. Французы сначала предлагали обычные трёхдверки с фирменным обвесом и большими колёсными дисками. Но такие машины можно было купить только во Франции, а цены на них были неоправданно высокими. А потом в отделении Renault Sport подались в ралли с кит-каром Renault Maxi Megane. Не предназначенный для дорог общего пользования хэтчбек получил двухлитровый двигатель F7R710 с 285 силами и 360 Н•м, а масса автомобиля не превышала 960 кг.
Хэтчбек Renault Megane RS впервые появился в 2004 году и занял место на вершине гаммы модели Megane. Выпуск хэтчбеков с тремя и пятью дверьми наладили на фабрике в Дьеппе, комплектация изначально была богатой. «Сердце» — мотор F4Rt, с которого сняли 225 сил и 300 Н•м, оснащено турбиной. Трёхдверка массой 1355 кг, оборудованная шестиступенчатой «механикой», выстреливала до сотни за 6,5 с, а её максимальная скорость равнялась 236 км/ч. Похвальная управляемость — дело рук инженеров, поставивших спереди стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками и скручивающуюся балку с увеличенной поперечной жёсткостью сзади.
Одной из особенностей Мегана RS было наличие множества модификаций. Например, стандартный автомобиль можно было снабдить спортивным пакетом, в который входили перенастроенная подвеска и рулевое управление, антрацитовые 18-дюймовые диски с шинами Dunlop SP Sport Maxx, ковши Recaro. Такие автомобили весили на 20 кг меньше базовых «эр-эсок». В 2005 году на рынок вышла ещё более жёсткая и лёгкая модификация — Megane RS Cup. Спустя год фирма Renault делает подарок самой себе за победу в Кубке конструкторов в сезоне Формулы-1 2005 года — выпускает хэтчбек Megane RS Renault F1 Team R26 с 230-сильным двигателем 2.0 (310 Н•м), ужесточённой подвеской и более производительными тормозами.
А в 2009 году французы выводят на рынок ограниченную партию трековых трёхдверок Megane RS R26.R. Двигатель — тот же вариант мотора F4Rt с 230 силами. Но снаряжённая масса снизилась аж на 123 кг. Из хэтчбека убрали задний диван с ремнями безопасности, эйрбэг переднего пассажира и надувные «занавески», климат-контроль, аудиосистему, почти всю шумоизоляцию, противотуманные фонари спереди, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Вместо этого французы установили облегчённые кресла Sabelt с конструкцией из углепластика и алюминия и шеститочечными ремнями безопасности, углепластиковый капот, задние боковые окна и стекло двери багажника из поликарбоната, расширили колею на четыре миллиметра. Большинство из 450 машин были реализованы на рынке Великобритании.
Осеннюю хандру в 2009 году французы разогнали очередным Меганом RS. Машину построили на основе стандартной трёхдверки. Яркие цвета, аэродинамический обвес, уменьшенный клиренс, 18- и 19-дюймовые колёса, большой трапециевидный патрубок выпускной системы — и хот-хэтч готов. Двигатель — бензиновый турбомотор 2.0 от хэтчбека Megane R26. Отдача — 250 л.с. и 340 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». У машины массой 1462 кг ускорение до сотни занимало 6,1 с при максимальной скорости 250 км/ч. Клиентам на выбор предлагали два типа подвески: базовый Sport и опциональный Cup с блокировкой дифференциала, менее податливыми амортизаторами и пружинами и увеличенной на 15% угловой жёсткостью подвески.
В 2014 году «заряженным» Меганам отрядили новое корпоративное лицо и обогатили оснащение. А ещё фанатам скорости предложили модернизированные Trophy-версии. Двигатель раскочегарили до 275 сил, а в базовое оснащение вошли более плотное шасси Cup и механический самоблок. В списке опций появились регулируемые амортизаторы Ohlins Road & Track, пришедшие из автоспорта. Ещё круче была бескомпромиссная модификация Trophy-R, установив в своё время рекорд для переднеприводных автомобилей на Нордшляйфе (7:54.36). Такие машины изначально комплектовались шасси Cup с дифференциалом повышенного трения, титановой выхлопной системы Akrapoviс, стойками Ohlins Road & Track и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2.