Новая для нашего рынка модель выпускается в Марокко уже пятый год. В России вэн Renault Dokker предложен в обеих версиях — грузопассажирской (от 819 000 рублей) и как развозной фургон (от 814 000). Покупатель волен выбирать между бензиновым мотором 1.6 (82 л.с., 134 Н•м) и турбодизелем 1.5 (90 л.с., 200 Н•м). Пятиступенчатую «механику» заменить нечем. Заказанные сейчас автомобили попадут к клиентам в декабре. Сразу отметим, что Dokker — сугубо утилитарный коммерческий транспорт, поэтому он относительно дёшев и довольно сердит по оснащению, но предельно функционален.
Хотя динамика для рабочей лошадки, наверное, не так уж важна, приведём показатели пассажирского Доккера. Бензиновый вэн разгоняется до сотни за 14,3 с (дизельный за 13,9), его максимальная скорость — 159 км/ч (162). Задние тормоза, кстати, барабанные. Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 л/100 км (5,1). Адаптация к российским условиям свелась к подготовке двигателя к пуску «на холодную», установке защиты картера и топливопроводов, не забыта полноразмерная запаска. Если АБС идёт «в базе» во всех комплектациях, то ESP по умолчанию есть только у дизельных машин, а у бензиновых является опцией.
Начальная вариация Access — спартанская донельзя: две фронтальные подушки, руль и водительское кресло не регулируются по высоте, есть только аудиоподготовка, вместо кондиционера — вентилятор и печка без рециркуляции воздуха, все стеклоподъёмники — «на вёслах», нет борткомпьютера и никакой покраски бамперов и корпусов зеркал в цвет кузова. Жизнь начинает налаживаться в исполнении Life, хотя за «кондей» придётся доплатить и там. Только в максимальной комплектации Drive есть необходимый набор, к которому мы уже успели привыкнуть. Тем не менее Dokker представляется самым доступным предложением в сегменте, ведь Lada Largus — универсал без сдвижных дверей, а другие зарубежные вэны дороже.